Советом Федерации одобрен законопроект № 54490-7 «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 15 и 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (принят ГД РФ 26.05.2017 в третьем чтении).
Согласно законопроекту все государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, которые осуществляют закупки без привлечения бюджетных средств, могут снова проводить закупки по Закону 223-ФЗ.
Для этого аптеки должны не позднее 1 сентября 2017 года изменить действующее положение о закупке или утвердить такое положение о закупке, а также утвердить план закупки.
Проводить закупки по Закону 223-ФЗ можно будет только после размещения положения о закупке и плана закупок в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru.
Напомним, что с 01 января 2017 года закупки всех унитарных предприятий России перешли на более жесткое и прозрачное регулирование - Федеральный закон о контрактной системе № 44-ФЗ. Исключение сделано только для 72 федеральных государственных унитарных предприятия, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 N 2931-р.
Как отмечено в пояснительной записке к законопроекту государственные и муниципальные аптечные организации созданы с целью обеспечения населения и организаций здравоохранения лекарственными средствами и другими товарами аптечного ассортимента, как правило, в силу своей социальной направленности, в тех населенных пунктах, где данный вид деятельности не рентабелен. Кроме того, такие предприятия не получают бюджетное финансирование и действуют на основе самофинансирования, самоокупаемости и полной хозяйственной самостоятельности.
Перевод закупок аптек на Закон 44-ФЗ приведет к снижению ассортимента лекарственных средств, конкурентоспособности и, в итоге, несостоятельности государственных и муниципальных аптечных организаций, т.к. процедура проведения электронного аукциона от даты размещения закупки в плане-графике до заключения контракта составляет от 42 до 60 дней. Фактически же для осуществления деятельности оптимальный срок от заказа и заключения договора до поставки лекарственных средств должен составлять, в среднем, семь дней.
Также, существует риск, что поставщики не будут участвовать в электронном аукционе по причине невыгодных для них условий контракта, в том числе стоимостных.
Принятие законопроекта позволит государственным и муниципальным аптекам осуществлять расходование не бюджетных средств, полученных ими от осуществления своей деятельности, руководствуясь Законом 223-ФЗ, что позволит им оставаться конкурентоспособными с иными коммерческими организациями и достигать цели, в соответствии с которыми данные унитарные предприятия были созданы.
Проследить историю принятия законопроекта можно по ссылке
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=54490-7&02
Об этих и остальных новостях в сфере закупок можно узнать на семинарах Пермской ТПП, ближайший из которых состоится 21 июня. Записаться на семинар можно по ссылке: