Почему берут одни пресс-релизы, но не берут другие и что нужно сделать, чтоб стать интересными для СМИ? Это стало ключевым вопросом встречи, и Михаил на примерах участников мастер-класса рассказал об основных пунктах, на которые обращают внимание СМИ.
В связи с новой редакцией Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ в пресс-релиз невозможно включить информацию о своих товарах и услугах, т.к. при публикации без маркировки это будет расценено надзорными органами как реклама. Михаил рассказал, как можно написать пресс-релиз в рамках законодательства, но достичь при этом своей задачи. Один из способов попасть в СМИ – устраивать маркетинговые исследования, публиковать их в формате новости и рассылать в СМИ. Конечно, рассылать пресс-релизы в СМИ стоит самостоятельно и настойчиво, т.к. они не заходят на сторонние ресурсы, не ищут новости (за исключением нескольких административных сайтов) и не могут узнать о Вас. А, между тем, Вы можете быть интересны им и их аудитории.
По словам спикера, если Вы хотите видеть в тексте строго определенный смысл, то лучше заплатить за рекламу, тогда Ваша новость будет опубликована в необходимом Вам формате. Т.к. направляя новость для бесплатной публикации, Вы должны быть готовы к тому, что она будет отредактирована в соответствии с законодательством, либо не принята средствами массовой информации вообще.
В формате вопрос-ответ Михаил дал рекомендации по написанию заголовков, привлекающих внимание, какими словами рассказать о предстоящем мероприятии, чтоб заинтересовать съемочную группу снять о Вашем событии ролик.
Формат мероприятия способствовал тесному общению и обсуждению вопросов каждого участника встречи.