В Пермской ТПП стартовал цикл бесплатных бизнес-семинаров по маркетингу. Встречи организуются в рамках проекта Палаты «Всё, что важно для бизнеса». Первая тема «Как внедрить современный маркетинг в работу компании?» касалась основ маркетинга. Спикером выступила Полина Дылдина, маркетолог, эксперт в области стратегического маркетинга, маркетингового аудита и реализации комплексных маркетинговых кампаний. Главная идея ее выступления – в основе деятельности компании должен быть клиент и его потребности.
По данным Пермской ТПП, собранным у предпринимателей в рамках реализации проекта «Покупай пермское», отсутствие разработанной или же эффективной маркетинговой стратегии – главный сдерживающий фактор развития бизнеса. Как отметила Полина Дылдина, у руководителей есть ошибочное мнение, что маркетинг – это реклама. На самом деле успешный маркетинг начинается с разработки самого продукта или услуги и только заканчивается инструментами продвижения (причем реклама не единственный из них).
К клиенту надо относится просто по-человечески, утверждает эксперт. По-другому это называется персонализированный маркетинг, когда компания стремиться максимально узнать своих клиентов, сегментировать их потребности и организовать маркетинговую стратегию в соответствии с этими знаниями.
Этапы формирования и реализации маркетинговой стратегии универсальны для любой компании, независимо от сферы и масштаба бизнеса:
1. исследование рынка,
2. товарная политика,
3. дизайн,
4. сервис,
5. ценовая политика,
6. продвижение.
Выбирая каналы продвижения, надо думать о том, где «живет» ваша аудитория. И речь идет не только о рекламе в интернете или СМИ. Сюда можно отнести выступления на конференциях с рассказом об опыте работы, написание кейсов для специализированных изданий, встречи с людьми, которые могут влиять на принятие решение о приобретении вашего товара или услуги.
Своим опытом реализации новой маркетинговой стратегии поделился Артем Дылдин, бренд-менеджер застройщика «Уралдомстрой». Это кейс достаточно показателен с точки зрения изменения самого подхода к маркетингу. Строительство долгое время было достаточно консервативной сферой, а сегодня участники этого рынка демонстрируют очень яркие, а иногда и смелые проекты.
Полина Дылдина посоветовала составлять маркетинговый план-бюджет на длительный срок, отмечая KPI по каждому каналу продвижения (в таком случае будет легко выявить неэффективные для каждой конкретной задачи). При это не стоит забывать, что позиционирование товара или услуги должно быть целостным, иногда изменение цены даже в большую сторону может привести к росту продаж.
В качестве инструмента формирования маркетинговой стратегии эксперт предложила использовать SWOT-анализ в расширенном варианте, когда каждая из четырех «граней» (сильные, слабые стороны, возможности и угрозы) будет детально разложена в отдельных таблицах. Участники начали составлять анализ прямо на бизнес-семинаре на примере кейса одних из гостей встречи –партнеров, которые развивают швейного производство.
Если вам интересно погрузиться в современный маркетинг с обсуждением кейсов реальных пермских компаний, следите за анонсами проекта Пермской ТПП «Всё, что важно для бизнеса» на сайте Палаты.