Мастер-класс прошел в Пермской ТПП в рамках проекта Палаты «Всё, что важно для бизнеса». Напомним, что данный проект подразумевает участие членов Пермской ТПП в серии полезных встреч о наиболее актуальных для управления компанией вопросах. При этом в роли главных спикеров мероприятий «Всё, что важно для бизнеса» могут выступать, как сами члены торгово-промышленной палаты – эксперты в каждом конкретном вопросе, так и представители контрольно-надзорных органов.
Состоявшийся 9 ноября мастер-класс был посвящен теме использования современных инструментов для эффективного найма персонала на производственном предприятии. Своими знаниями с бизнесом поделились Роман Проничев, основатель ИТ-агентства PraWeb, архитектор информационных систем для производственных предприятий, интегратор CRM и ERP-систем и Михаил Якушев, эксперт в продажах и коммерциализации инноваций, основатель агентства осознанных продаж, постоянный эксперт для резидентов технопарка Morion Digital, трекер-методист в Агентстве стратегических инициатив, трекер платформы корпоративных инноваций Generation S.
Как подчеркивают эксперты, в работе рекрутеров предприятий они увидели аналогию с отделом продаж и создали собственную разработку – эффективный алгоритм действий отдела по работе с персоналом, основанный на опыте отдела продаж. Свои идеи Роман Проничев и Михаил Якушев воплотили во время работы по кадровому подбору для компании АО Мосотряд №123, и в результате им удалось за 2 месяца создать 300 откликов, при этом сократив стоимость отклика до 91 рубля, но это не все. По мнению экспертов, начать эффективно нанимать сотрудников отделу кадров помогут следующие инструменты:
- разработка книги вакансий по аналогии с книгой продаж. Рекрутер очень мало знает о самой вакансии, не знает, кого вакансия нанимает и не знает на что смотреть у соискателя, какие правильные вопросы ему задавать. При разработке книги вакансий на основании глубинных интервью и анкетирования по каждой вакансии для использования в работе появляется: анкета, психотип соискателя, мотивация к трудоустройству, демотивация вакансии, обычаи и приметы вакансии, обычаи и приметы вакансии, системы мотивации для вакансии, тест для рекрутера на знание вакансии;
- разработка регламентов «как правильно это делать» и скрипты для взаимодействия с соискателем. Есть перечень шагов, которые необходимо пройти. И в случае, их прохождения, вероятность найма сильно возрастает;
- KPI за найм и не найм. Премирование за каждого нанятого сотрудника и депремирование за нарушение регламента.
Также важно создавать приземляющие страницы в интернете, где работодатель будет взаимодействовать с соискателями, в том числе, для этого могут использоваться корпоративные сайты, сайты-агрегаторы вакансий и интернет-сервисы для размещения объявлений, группа в социальной сети. Кроме того, эксперты отметили, что не стоит избегать платных источников трафика в виде рекламы.
Вместе с тем для большей эффективности работы потребуется внедрение системы учета соискателей, которая позволит хранить в электронном виде сведения по поиску и найму сотрудников, в том числе информацию о стадиях найма, каналах генерации заявок, инструментах коммуникации с соискателем, карточку соискателя, а также отчеты по наймам.
В завершение мастер-класса Роман Проничев и Михаил Якушев дали ответы на вопрос участников встречи, а также поделились подробным алгоритмом организации работы по найму по месяцам. Узнать подробнее всю информацию, которой поделились спикеры, вы можете, присоединившись с просмотру записи трансляции мероприятия на канале Пермской ТПП: