20 июня в Перми состояласьконференция «Порядок взаимодействия с контрольно-надзорными органами в 2022 году на примере Федеральной налоговой службы». Одним из организаторов конференции выступила Пермская ТПП. По договоренности с участниками, мы попросили УФНС дать развернутые ответы на поступившие вопросы.
Если у вас остались или появились новые вопросы к налоговой службе, пожалуйста, направьте их в Пермскую ТПП: partner@permtpp.ru с пометкой «Вопрос для УФНС». Вице-президент Палаты Вячеслав Белов является председателем Общественного совета при УФНС по Пермскому краю. Это дает нам возможность быстрой связи с контрольно-надзорным органом.
Страховые взносы в рамках единого налогового платежа тоже будут формироваться и оплачиваться автоматически?
Налогоплательщики перечисляют единый налоговый платеж (далее – ЕНП), сумма которого равна общей сумме обязанностей по уплате налогов, сборов и страховых взносов. Налоговый орган самостоятельно засчитывает ЕНП в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов и страховых взносов на основании налоговых деклараций, расчетов, уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов (далее – уведомление). Уведомления предоставляются плательщиками по налогам, сборам, страховым взносам по которым Налоговым Кодексом предусмотрена уплата авансовых платежей, при этом срок уплаты такого авансового платежа раньше, чем дата предоставления декларации (расчета).
Таким образом, налоговый орган самостоятельно зачтет необходимую часть ЕНП в счет исполнения плательщиком обязанностей страховых взносов на основании представленного плательщиком уведомления.
Каковы будут последствия при уплате ЕНП, но непредставления уведомления о распределении платежа по КБК?
Уведомления предоставляются плательщиками по налогам, сборам, страховым взносам по которым Налоговым Кодексом предусмотрена уплата авансовых платежей, при этом срок уплаты такого авансового платежа раньше, чем дата предоставления декларации (расчета).
Организации и индивидуальные предприниматели, участвующие в эксперименте по переходу на уплату налогов путем ЕНП с 1 июля до 31 декабря текущего года, обязаны представлять в налоговый орган уведомление не позднее чем за пять дней до установленного срока уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, с 01.01.2023 - не позднее 25-го числа месяца.
Законопроект дополняет подпункт 4 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса в части представления плательщиками уведомлений в налоговый орган по месту учета.
Таким образом, ответственность за непредставление уведомлений будет определена положениями ст. 119 Налогового Кодекса.
Штрафы (порядок их исчисления) за неуплату ЕНП будут одинаковы для всех налогов?
В соответствии с п.4 ст. 45.2 Налогового Кодекса ЕНП организации, индивидуального предпринимателя признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства организацией, индивидуальным предпринимателем в счет исполнения обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента по уплате (перечислению) налогов (за исключением уплачиваемых физическими лицами налогов, указанных в ст. 45.1 Налогового Кодекса), авансовых платежей, сборов (за исключением государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ), страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов.
Таким образом, ЕНП - это способ уплаты, объединяющий в себе несколько видов платежей, сумма которого равна общей сумме обязанностей по уплате налогов, сборов и страховых взносов.
При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Законопроект о введении c 1 января 2023 года института Единого налогового счета для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разработан в целях упрощения порядка уплаты налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных Налоговым кодексом и совершенствования налогового администрирования. При этом законопроект ни в коей мере не затрагивает вопросы, связанные с порядком исчисления налогов.
Как организации включится в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр)?
Ведение Реестра осуществляется Федеральной налоговой службой в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ).
Реестр – это размещенная в открытом доступе на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) (в разделе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства») база данных о субъектах малого и среднего предпринимательства, при обращении к которой можно проверить либо подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Внесение сведений о юридических лицах в РСМП и исключение таких сведений из Реестра осуществляются ФНС России на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, а также сведений, представленных в ФНС России от других организациях в соответствии с Федеральным законом №209-ФЗ (ст. 4.1 Федерального закона №209-ФЗ).
Таким образом, представление каких-либо документов для включения в Реестр не требуется.
В случае отсутствия сведений о юридическом лице в Реестре или сведения внесены некорректно, любое заинтересованное лицо (указав адрес электронной почты и заполнив сведения) имеет возможность отправить сообщение для проверки информации.
Формирование и направление сообщения осуществляется в разделе «Единый реестр субъектов МСП» с помощью функции «Вас нет в реестре или данные некорректны?».
В случае отнесения юридического лица к условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом № 209-ФЗ, сведения о юридическом лице будут отражены в реестре 10 числа следующего месяца, после рассмотрения сообщения.
В апреле 2022 года завершилась реорганизация в форме слияния. В результате образовалось новое юридическое лицо - АО, с числом акционеров 2 физических лица, резидента РФ. Может ли новое АО включится в Реестр в 2022 г.?
В силу подпункта «а» пункта 1 части 1.1 и части 3 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся, в частности, вновь созданные, в том числе в результате реорганизации, акционерные общества с единственным акционером.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 4.1 Федерального закона № 209-ФЗ, указанные в пунктах 1 - 5, 7 и 8 части 3 названной статьи сведения о вновь созданных юридических лицах, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ, вносятся в Реестр 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании юридического лица.
Из вопроса следует, что Акционерное общество создано в апреле 2022 года в результате реорганизации в форме слияния.
Если в Едином государственном реестре юридических лиц на момент создания Акционерного общества (апрель 2022 года) содержатся сведения о единственном акционере, то сведения в Реестр будут внесены 10 мая 2022 года.
Если у Акционерного общества на момент создания акции принадлежат 2 физическим лицам, основания для включения общества в Реестр в 2022 году отсутствуют.
Единый налоговый платёж: как он будет работать и в чём его польза для бизнеса: https://www.nalog.gov.ru/rn71/news/tax_doc_news/12190206/.