Сегодня, 16 июля, на Совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае президент Пермской ТПП Олег Жданов представил на рассмотрение площадку для строительства в Перми конгрессно-выставочного центра. Это территория на шоссе Космонавтов в районе ипподрома.
«Позиционирование Пермского края как инвестиционно привлекательной территории на фоне регионов-конкурентов невозможно без ресурса выставочного центра», - сказал в своем выступлении президент Пермской ТПП. Действительно, современные мировые и российские тенденции говорят об активной модернизации и расширении площадей конгрессно-выставочных центров. Регионы нашей страны, которые еще вчера не рассматривались в качестве серьезных игроков на этом рынке, наращивают свое влияние в отраслевых вопросах и обсуждении векторов развития отечественной экономики. Сегодня Пермский край, по сути, окружен серьезными конгрессно-выставочными центрами, расположенными в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Уфе, Екатеринбурге и Челябинске. При этом только в двух городах-миллионниках – Перми и Омске – нет такой площадки.
Пермской ТПП было рассмотрено восемь площадок, наиболее перспективной из которых является участок на шоссе Космонавтов (остановка «Ипподром»). По экспертной оценке, на ней можно разместить выставочную площадь на 12 000 м2, предусмотреть пассаж на 7 000 м2, конгресс-центр на 3 000 м2, административные площади и парковку по 5 000 м2. При этом потребуются инвестиции в размере 1 145 млн рублей без учета стоимости земельного участка и прокладки коммуникаций. Как отметил Олег Жданов, этот проект не может быть реализован силами исключительно частного инвестора, поэтому целесообразно рассмотреть условия государственно-частного партнерства как формы взаимодействия власти, заинтересованной в появлении центра в Перми и бизнеса, готового вести эту работу. Потенциальная годовая выручка от операционной деятельности конгрессно-выставочного центра, по оценке членов рабочей группы Пермской ТПП, составляет 370 млн рублей. Для этого в центре должно ежегодно проходить 35 выставок, 30 форумов и семинаров и 25 заказных мероприятий.
Даниил Дмитриев, учредитель ООО «ВО «Пермская Ярмарка» рассказал о следующих шагах по разработке проекта. В настоящее время совместно с министерством экономического развития и инвестиций Пермского края формируется рабочая группа, которая могла бы заняться подготовкой проекта, в том числе разработать дорожную карту, выбрать проектную организацию, сформировать грамотное техническое задание. «Соревноваться надо грамотной технологической начинкой, и у нас есть предложения, как выгодно отличаться от конкурентов», отметил господин Дмитриев. |
Губернатор Пермского края поддержал идею создания рабочей группы для дальнейшей реализации проекта, а также поручил разработать предпроект, который будет учитывать схему реализации, включая финансирование и порядок выбора оператора.
Анализ практики выставочной деятельности в России показал жизнеспособность двух основных моделей функционирования конгрессно-выставочного центра. Первая предполагает приоритет бизнес-мероприятиям с соответствующими характеристиками площадки, в том числе и удаленное расположение от центра города. Но для достижения экономической эффективности работы конгрессно-выставочного центра необходимо заложить порядка 65% мероприятий для населения. В этом случае центр должен быть расположен в ближайших от центра города районах.
Но важным фактором в успехе любой модели будет выбранная стратегия позиционирования региона. Такие объекты, как конгрессно-выставочные центры являются центрами притяжения региональной и федеральной повесток, отметил Олег Жданов. Учитывая постоянные деловые мероприятия в России, были представлены нишевые темы для Пермского края, например, рудник, цифровая экономика, двигателестроение, лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, химия, молодежь и культура.