Ведущими передачи выступили Андрей Денисенко и Наталья Русакова, директор юридической компании «Магнат-Пермь».В ходе передачи обсуждались методы анализа цен, применяемых налоговыми органами при выездных проверках.
Михаил Городилов, директор департамента экономических, финансовых и бухгалтерских экспертиз Пермской ТПП:
- С точки зрения практики, налоговые органы действительно применяют ряд методов. В налоговом законодательстве предусмотрено пять методов, но чаще всего применяются четыре. Если их обобщить, то остаются два широких подхода. Первый подход – это метод сопоставимых рыночных цен, т.е. когда используется информация о так называемых идентичных или однородных операциях. И вторая группа методов – это те методы, которые оперируют так называемым экономическим показателем рентабельности, т.е. когда сравниваются не абсолютные значения, а относительные процентные значения маржинальности сделки. Чаще всего налоговые органы идут именно по первому методу, когда сравниваются цены на аналогичные товары, работы или услуги, когда можно с помощью так называемых корректировок привести цены именно к сопоставимому виду для того чтобы их можно было сравнивать.
Полная версия передачи доступна здесь.