IV Форум приурочен к Международному дню социального бизнеса, который отмечается 28 июня с 2010 года. И нацелен на обмен опытом в сфере развития социально ответственного бизнеса.
Главная тема этого года — «Ценности. Бизнес. Счастье».
На площадке, которую модерировала Лилия Николаевна, участники обсудили интеграцию ценностей в бизнес, подискутировали на тему того, можно ли ценности и миссию рассматривать как стабилизатор устойчивости; проанализировали, как складывается формула «Ценности + Бизнес = Счастье?»; рассмотрели «зеленую экономику»: инициативы бизнеса и реальные проекты; поговорили о создании эффективного партнерства и технологии открытого диалога, а также не обошли вниманием вопросы влияния пандемии на трансформацию ценностных ориентиров и ответной реакции бизнеса.
Отдельно Лилия Николаевна представила на форуме результаты исследования, проведенные в рамках проекта «Малый и средний бизнес и некоммерческий сектор г. Перми: по пути совместного сотрудничества в решении социальных вопросов», который стал победителем ежегодного городского конкурса социально значимых проектов. В фокусе внимания – социальное взаимовыгодное партнерство НКО и бизнеса. Цель проекта - сблизить интересы и потребности в решении социальных вопросов НКО и представителей малого и среднего бизнеса.
В ходе проведенного исследования, в котором участвовали более 100 представителей малого и среднего предпринимательства города Перми и более 100 представителей НКО, осуществляющих деятельность на территории города Перми, подтверждено, что практически все предприниматели в той или иной степени участвуют в решении социальных проблем общества, что практически все НКО имеют опыт взаимодействия с бизнесом. Опыт есть и позитивный, и, к сожалению, недостаточно успешный. Лучшие практики рекомендованы к тиражированию. Пермские предприниматели отметили положительную деловую репутацию некоммерческих организаций: «Благотворительный фонд «Берегиня» (https://fondbereginya.ru) и Некоммерческий благотворительный фонд «Дедморозим» (https://dedmorozim.ru).
Обнаружены и проблемы, мешающие выстраиванию долгосрочных эффективных отношений между бизнес-структурами и НКО. В их числе:
- у бизнес-компаний мало информации о деятельности НКО и о проектах, реализуемых НКО, бизнес-компании не доверяют НКО, бизнес-компании не видят интереса и выгоды в сотрудничестве с НКО;
- не у всех НКО оформлены интересные уникальные долгосрочные проекты, в реализации которых могли бы поучаствовать бизнес-компании;
- отсутствует полноценная налоговая поддержка со стороны государства для организаций-благотворителей, организаций-партнёров НКО по реализации социальных проектов;
- далеко не все СМИ не освещают бесплатно факты реализации социальных проектов с участием бизнес-партнёров.
По итогам проекта сформулированы предложения для эффективного взаимодействия НКО и бизнес-компаний.