· Ситуации на рынке авиаперевозок из Китая – сложная. В проекте по доставке грузов в рамках государственных соглашений между РФ и Китаем, задействовано более 20 рейсов, из-за чего резко снизилась провозная емкость и увеличилась коммерческая нагрузка у остальных авиакомпании. Осложняется ситуация жарой в Китае в 39-40 градусов, что также сказывается на пропускной способности рейсов и регулярные задержки отправок.
· Наблюдаем участившиеся переносы из-за роста пассажиропотока и регулярные изменения тарифов.
· В начале недели сохраняются очереди транспорта на всех направлениях следования в ЕС: срок ожидания оформления в очереди в Литву, Латвию составляет около 1 недели.
По состоянию на утро вторника около 2100 единиц грузового транспорта ожидают въезда в ЕС. Меньше всего фур за сутки проследовало через литовский Мядининкай (Каменный Лог) – 13% большегрузов от нормы.
На пункте пропуска Патерниеки (Григоровщина) на въезд в Латвию фиксируется 670 грузовиков. За сутки через него проследовало 56% автомобилей
· В Кукурыках (Козловичи) польская сторона приняла из Беларуси 50% фур. На этом переходе очередей в последнее время нет, однако с польской стороны очередь в РБ на 20.08 составляла около 35 км. Среднее время в очереди из ЕС в РБ составляет около 1 недели и зависит от способности перевозчика находить "лазейки".
Ситуация с очередями на российско-грузинской границе в пункте пропуска "Верхний Ларс": в начале недели наблюдается тенденция к снижению количества грузовиков, ожидающих проезда. По данным на утро 20.08 в электронной очереди зарегистрировано 1500 грузовиков. Это значительно меньше по сравнению с 14 августа, когда в очереди находилось 3 847 грузовиков и время в очереди доходило до 10 и более дней.
Согласно информации от пресс-службы Северо-Кавказского таможенного управления, МАПП "Верхний Ларс" функционирует в обычном режиме. Однако фактический пропуск грузовиков снижен, что связано с замедлением работы сопредельного пункта пропуска "Казбеги". Это может указывать на наличие каких- либо проблем или затруднений на грузинской стороне, которые мешают быстрому обслуживанию транспортных средств.
Напомним, что автомобили «ТРАСКО» используют в критических ситуация маршрут проезда через Азербайджан со значительным перепробегом или паромные переправы в Туапсе. Однако и в Туапсе возникают простои в ожидании таможенного оформления в течении 5 дней, что тоже, как и перепробег, влияет на стоимость фрахта.
· С 1 сентября заработает система электронного резервирования даты и времени подъезда к автомобильным пунктам пропуска для пересечения госграницы РФ грузовым автомобильным транспортом на базе Государственной информационной системы электронных перевозочных документов.
· Минтранс изменил требования к организации движения негабарита. С первого сентября вступит в силу Приказ «Об установлении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». Подробнее с Приказом можно ознакомиться по ссылке.
Благодаря сети надежных партнеров в Европе и в Турции «ТРАСКО» сохраняет стабильный еженедельный график доставок сборных грузов. Грузы из Турции в Россию доставляются не только до таможни в порту или в Московской области, но и во многие региональные таможни страны: Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Новосибирск и т.д. – что дает возможность импортерам провести таможенное оформление своего груза на удобном СВХ.
· Наблюдаем увеличение ставок из-за возросшего спроса и увеличения транзитных сроков.
· На п/п Алаколь снизили количество слотов для бронирования электронной очереди, что вызывает увеличение сроков транзита, т.к. бронировать приходится примерно за 7 дней.
· В Манчжурии увеличился поток самоходной техники, что также спровоцировало увеличенную нагрузку на переход. Сроки заезда в Китай, погрузки и оформления увеличились на 2 дня.
Прогнозировать изменения рынка сложно, так как они зависят от внешних факторов и санкционного давления. Наша компания продолжает успешно функционировать на данном направлении, находя возможности даже в самых сложных условиях.
· На Дальнем Востоке России ставки стабилизировались. С приходом сезона «дождей» ситуация с рейдами может ухудшиться из-за штормовых предупреждений,
· На терминалах Дальнего Востока начали наблюдаться простои судов на рейде продолжительностью от 2 до 5 дней.
· В портах Дальнего Востока наблюдается увеличение объемов перевалки импортных контейнеров, планируемых к последующей перевозке железнодорожным транспортом. Сроки отгрузки контейнеров на ЖД от 15 до 35 суток в зависимости от порта и города доставки.
· В целях обеспечения безопасности IX Восточного Экономического Форума во Владивостоке и в соответствии с распоряжением Минтранса, в период с 00:00 01.09.2024 г. по 06.09.2024 24:00 вводится ряд ограничений. В указанный период на терминалах Владивостока будет введен полный запрет на перевалку контейнеров с опасными грузами. Морские Линии уже перестали принимать к погрузке контейнеры с опасными грузами из портов Юго-Восточной Азии в направлении Дальнего Востока с прибытием в указанный период.
· Сроки ожидания отгрузки с Дальнего Востока увеличиваются из-за дефициты фитингах платформ. В зависимости от терминала сроки ожидания составляют от 20 до 35 дней.
· Несмотря на сокращение плана со стороны Китая, ситуация на погранпереходах остаётся сложной из-за нехватки российских ЖД платформ.
· Перегруз Китай/Казахстан составляет более 10 дней. Перегруз Китай/Россия – более 20 дней.
Нехватка порожних контейнеров в Китае продолжается. Ставки на аренду контейнеров остаются на высоком уровне и меняются каждый день в зависимости от локации отправления.
Для того, чтобы получить консультацию общественного эксперта свяжитесь со специалистами департамента по работе с клиентами и членами Пермской ТППпо телефону +7 (342) 235-78-48 или по электронной почте partner@permtpp.ru и наши сотрудники подберут для вас нужных общественных экспертов. Вы уже выбрали эксперта, к которому хотите обратиться, самостоятельно? Сообщите об этом во время телефонного звонка или в тексте письма также по контактам, указанным выше.