Деловое образование с Пермской ТПП <br>Подготовка внутренних аудиторов СМК в Пермской ТПП <br> <br>С 29 мая по 2 июня 2006 года в Пермской торгово-промышленной палате прошёл очередной семинар по тематике менеджмента качества - “Подготовка внутренних аудиторов систем менеджмента качества”. <br>Семинар проведён совместно с “Региональным центром качества” (г. Волгоград). Участники семинара – специалисты организаций Перми, планирующих сертифицировать свои системы менеджмента качества в 2006 году, и сотрудники уже сертифицированных предприятий. <br>Основные вопросы семинара: <br>- Требования стандарта ИСО 9001:2000 года. Процессы и взаимодействие процессов; <br>- Требования стандарта ИСО 19011:2002. Аудит. Термины и определения. Категории и типы аудитов. Цель аудита. Организация и проведение внутреннего аудита СМК; <br>- Несоответствия. Классификация. Отчёты о несоответствиях. Отчёт об аудите. Действия после проведения аудита; <br>- Индивидуальное планирование аудита. Контрольные листы. <br>В рамках семинара проведен учебный аудит “в реальных условиях” - проверена СМК одного из предприятий-участников, в настоящее время готовящегося к сертификации. По мнению участников семинара, именно такой подход позволяет более полно применить на практике полученные в процессе семинара знания, освоить технологию проведения аудита. Кроме того, подобное общение способствует налаживанию контактов и обмену опытом между специалистами менеджмента качества различных организаций. <br>Итоговая оценка семинара слушателями показала, что все их ожидания – углубление и систематизация знаний по ИСО 9001:2000 и ИСО 19011:2002, получение навыков и опыта организации и проведения аудита СМК, возможность общения с интересными людьми - оправдались. В свою очередь, мы благодарны участникам семинара за предложения по улучшению организации подобных мероприятий. <br>Мы уверены, что соответствующая нормам международных стандартов система менеджмента качества может стать инструментом в повышении эффективности деятельности предприятия за счёт постоянного улучшения системы и повышения степени удовлетворённости потребителей и других заинтересованных сторон. Поэтому одно из направлений деятельности Палаты - информационно-консультационные услуги в области систем менеджмента, оказываемые в рамках Программы ТПП Российской Федерации по содействию подготовке предприятий к внедрению и сертификации СМК на соответствие международным стандартам ИСО серии 9000. <br>Ершова Н.В., <br>руководитель группы систем менеджмента качества, т. (342) 212-18-81 <br>корпоративный семинар для предприятия - члена Пермской ТПП <br> <br> 23-24 мая юридическим отдел Пермской ТПП был организован и проведен корпоративный семинар для одного из пермских предприятий, члена Пермской ТПП, на тему “Правовое регулирование договора купли-продажи и поставки товаров”. <br>Семинар проводился по просьбе предприятия с целью обучения сотрудников предприятия и рассмотрения вопросов, возникающих в практической деятельности предприятия. <br>В ходе семинара были освещены общие вопросы правового регулирования договоров купли-продажи и поставки товаров, международной купли-продажи товаров, правил приемки продукции по количеству и качеству, приемки от транспортной организации, правил расчетов, а также оптимизации налогообложения. Слушатели семинара совместно с лекторами разобрали практические примеры и имели возможность попрактиковаться в составлении договоров купли-продажи. <br>С.В.Илькова, <br>нач.юридического отдела ПТПП <br>о способах снижения транспортных издержек <br> <br>25 мая с.г. состоялся в Пермской ТПП семинар «Современные методы оптимизации и контроля в логистике. Эффективные способы снижения транспортных издержек предприятия», организованный компанией «Метасофт». <br> <br>Темой семинара была презентация компьютерной программы «Автомаршрут», используемая для контроля и оптимизации пробега автотранспорта, с ознакомлением с практическим опытом применения программы, аппаратно-программного комплекса GPS-контроля (эффективное средство для построения сплошного контроля за водителями с помощью терминалов сбора данных). Слушателям обоснована и экономическая целесообразность применения решений для контроля и оптимизации маршрутов транспорта. В семинаре приняли участие предприниматели более 20 транспортных предприятий. <br> <br> «Метасофт» – транспортникам <br>В последнее время все большее количество предприятий и организаций стало обращать внимание на уменьшение расходов на горюче-смазочные материалы. <br>Для решения этой задачи необходимо обеспечить контроль за автотранспортом, чтобы он использовался эффективно и строго по назначению. <br>Практика показывает, что внедрение сплошного контроля (когда проверяется каждый рейс) позволяет уменьшить расходы на ГСМ на 15% и более – все зависит от того, какая была ситуация до внедрения сплошного контроля. <br>Выборочный контроль обычно не является достаточно эффективным, т.к. даже если выявится какое-либо несоответствие, для водителя не представляет проблемы предоставить убедительно звучащее и не поддающееся проверке объяснение. <br>Существует три возможных способа решения этой задачи: <br>1. Измерение длин маршрутов – применимо в случае, когда автомобили ездят по фиксированным маршрутам; не требует применения каких-либо специальных средств; в данной статье этот вариант рассматриваться не будет, т.к. применим лишь для немногих предприятий и организаций <br>2а. Контроль маршрутов по карте – применим в случае, когда посещение каждого адреса подтверждается документально; <br>на практике к длине рассчитанного по карте маршрута добавляется 10% – это норма для водителя. <br>2б. Расчет оптимальных маршрутов по карте – применим в случае, когда список адресов известен заранее и посещение каждого из них подтверждается документально (оптовая торговля, пищевая промышленность и т.д.); <br>на практике к длине рассчитанного по карте маршрута добавляется 10% – это норма для водителя <br>3а. Установка специальных устройств на основе спутниковой системы глобального позиционирования GPS для регистрации маршрута с передачей информации по возвращению в гараж <br>3б. Установка специальных устройств на основе спутниковой системы глобального позиционирования GPS для регистрации маршрута с передачей информации в реальном времени (по сотовой или радио- связи) <br>Также к таким устройствам можно подключать различные датчики: уровень топлива в бензобаке, открывание/закрывание дверей, тахометр и т.п. <br>Информация о пройденном маршруте может отображаться как в графическом, так и текстовом (отчеты) виде. В отчетах, например, можно увидеть, какой путь прошла машина, с какой средней скоростью ехала, сколько топлива израсходовано (если подключен соответствующий датчик), где были остановки и сколько времени они заняли, совпадали ли фактические остановки с плановыми, имел ли место слив топлива (уменьшение уровня топлива в бензобаке во время стоянки). <br>Качественная система контроля позволяет рассчитывать длину маршрута с погрешностью не более 3%. <br>Если Вы хотите внедрить сплошной контроль за автотранспортом на своем предприятии, для начала Вам нужно определить для себя, какой из вариантов контроля для Вас подходит лучше всего. <br>Вариант Плюсы и минусы Затраты в расчете на один автомобиль <br>2а. Контроль по карте: <br>оператор вводит маршруты с путевых листов, программа рассчитывает их длину по карте + простота внедрения <br>- высокая трудоемкость ввода разовые – до 2 тыс. руб. <br>2б. Оптимизация по карте: <br>заявки на день загружаются из информационной системы предприятия, после чего программа генерирует оптимальные маршруты по карте с учетом ограничений + не требует специального ввода <br>+ экономит время и снижает уровень требований к пользователям <br>+ позволяет уменьшить длину маршрутов по сравнению с составляемыми вручную <br>- необходимость при внедрении четко описать ограничения для оптимизации разовые – 2-3 тыс. руб. <br>3а. Установка устройств для регистрации маршрута с передачей данных по возвращению в гараж + не требует дополнительной оплаты при эксплуатации разовые – от 8 тыс. руб. и выше <br>3б. Установка устройств для регистрации маршрута с возможностью передачи данных в реальном времени + позволяет отслеживать перемещение автомобилей в реальном времени <br>- более высокие затраты разовые – от 12 тыс. руб. и выше <br>ежемесячные – 120-150 руб. (при использовании GSM) <br> <br> <br>Расходы указаны с учетом стоимости устройств, программного обеспечения, карт и работ по монтажу и внедрению. При внедрении варианта с установкой устройств на автомобили расходы зависят от модели устройства. Цена одного устройства зависит от приобретаемого количества. <br>На что нужно обратить внимание при выборе устройств и программного обеспечения к нему: <br>· устройства без передачи данных в реальном времени должно иметь бесконтактный съем информации, выполняемый автоматически (без участия людей) <br>· устройство должно иметь память, т.к. могут быть места, где связь не работает <br>· устройство должно иметь встроенное питание (аккумуляторы) <br>· устройство должно быть защищено от вандализма, т.е. даже если устройство выйдет из строя, то должна быть возможность однозначно определить причину; понятно, что наличие сплошного контроля не в интересах водителя <br>· устройства должно обеспечивать возможность записывать данные как в зависимости от времени, так и в зависимости от пройденного расстояния, иначе при быстром перемещении расстояние между отметками может быть слишком велико и увеличивается погрешность при расчете длины маршрута <br>· карта должна быть векторной (и высококачественной), т.к. на растровую нереально наложить отметки с GPS с достаточно высокой точностью <br>· расчет длины маршрута должен производиться по сети дорог, а не как длина ломаной, соединяющей отметки; практика показала, что разница между этими способами расчета может достигать 4% <br>· при расчете длины маршрута необходимо учитывать рельеф. <br> <br>На семинаре были более подробно рассмотрены программный продукт “Автомаршрут” и аппаратно-программный комплекс “GPS-контроль” разработки фирмы «Метасофт-консалтинг». <br>М.И.Федотов, <br>директор ЗАО «Метасофт», <br>тел.: (342) 262-52-70 <br>