11 декабря в рамках проекта Пермской торгово-промышленной палаты «Всё, что важно для бизнеса» при участии ПАО «Промсвязьбанк» состоялся вебинар «10 рекомендаций в сфере закона 115-ФЗ для вашего бизнеса».
На вебинаре были даны основные рекомендации о том, как правильно работать с банком, чтобы избежать блокировки расчетного счета и корпоративной карты по 115-ФЗ. Запись трансляции доступна для просмотра на YouTube-канале Пермской ТПП: https://youtu.be/D3vRnCtv9a4
Среди признаков, на которые могут обращать внимание кредитные организации при анализе операций своих клиентов, находятся следующие пункты:
- Налоговая нагрузка по расчетному счету менее 1% от оборота по списанию.
- Снятие наличных денежных средств (по чековой книжке/по корпоративной карте) в размере 30% и более от оборота по списанию с расчетного счета за последний месяц.
- Систематические переводы денежных средств на счета физических лиц без видимых оснований.
- По расчетному счету отсутствуют операции, сопутствующие хозяйственной деятельности (например, арендные платежи, платежи в счет уплаты коммунальных услуг, закупка канцелярских товаров, ремонт оргтехники, оплата услуг охраны и др.).
- По расчетному счету отсутствует выплата заработной платы, НДФЛ и акцизов с нее, либо осуществляется уплата данных налогов в объемах, непропорциональных существующим выплатам.
- Несоответствие заявленного вида деятельности проводимым операциям по расчетному счету.
- Денежные средства поступают на расчетный счет с НДС, а списания осуществляются без НДС, при этом оплата НДС по расчетному счету или отсутствует, или присутствует в непостоянных размерах.
- Среди контрагентов присутствуют неблагожелательные контрагенты, в том числе контрагенты, которые имеют признаки фирм-однодневок.
Для того, чтобы карту не заблокировали бизнесу следует обратить внимание на выполнение следующих рекомендаций:
1. Платите налоги по расчетному счету.
2. Оформляйте сотрудников, которые у вас работают, в штат, а также:
- выплачивайте заработную плату через расчетный счет, а лучше сразу оформляйте зарплатный проект – это снимает много вопросов банка (фонд заработной платы должен быть установлен из расчета не ниже официального прожиточного минимума);
- уплачивайте с расчетного счета НДФЛ и соцвзносы с заработной платы своих сотрудников (суммы уплачиваемых НДФЛ и соцвзносы должны соответствовать среднесписочной численности сотрудников).
3. Проверяйте своих контрагентов, используя специальные сервисы. Делая это, вы минимизируете риски своего бизнеса, которые могут возникнуть при проведении расчетов и реализации договорных отношений с ними.
4. Проводите всю хозяйственную деятельность по расчетному счету (аренда, оплата коммунальных платежей и телефонии, закупка канцтоваров и т.д.).
Если счета открыты в нескольких банках, то факты оплаты всех хозяйственных, налоговых платежей, аренды и заработной платы будут неизвестны кредитному банке. Поэтому по запросу банка предоставляйте платежные поручения по уплате налогов, аренды и заработной платы в других обслуживающих банках. Распределяйте хозяйственные и налоговые платежи по расчетным счетам во всех обслуживающих банках. Или, что более удобно, осуществляйте все расчеты через один расчетный счет.
Проводите по счету операции, соответствующие заявленным видам деятельности. Если произошли изменения в сфере вашей деятельности, то о новом виде деятельности необходимо сообщать в ФНС и в обслуживающие банки.
5. Не снимайте лишние наличные средства:
- снимайте наличные денежные средства, только если нет возможности расплатиться безналично;
- предельный размер наличных расчетов в рамках одного договора между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не должен превышать 100 000 р.;
- не снимайте наличными более 30% от дебетового оборота (если высокие объемы снятий не предусмотрены вашим видам деятельности);
- если ваша деятельность связана с закупкой продукции у населения за наличный расчет, то проверяйте паспорта физических лиц на действительность на сайте ГУ МВД.
6. Указывайте подробно назначение платежа. В платежном поручении необходимо указывать подробнее назначение платежа, в том числе: наименование товаров/работ/услуг; номер и дату договора/счета/товарного документа; другую значимую информацию.
7. Правильно оформляйте первичную документацию:
- заполняйте все необходимые реквизиты, указывайте все существенные условия;
- сохраняйте все документы, подтверждающие взаимодействия с контрагентом.
8. Если идет оплата физическим лицам, уплачивайте НДФЛ.
Если вы заключаете договоры с самозанятыми лицами, осуществляйте проверку факта регистрации контрагентов-физических лиц в качества самозанятых в ФНС.
При выплате дивидендов, одновременно уплачивайте НДФЛ с дивидендов.
9. Предоставляйте в банк документы по запросу. Банк обязан запрашивать и хранить сведения и документы по банковским операциям и иным сделкам, а клиент обязан их предоставлять.
10. Если вы занимаетесь розничным видом бизнеса (розничная торговля, оказание услуг населению, туристическая деятельности и т.п.), используйте эквайринг, а также вносите наличную выручку на расчетный счет. Если ваш вид деятельности предполагает внесение наличной выручки на расчетный счет, но при этом денежные средства поступают от юридических лиц, это вызовет вопросы со стороны обслуживающего банка.