7 мая вице-президент Пермской ТПП Вячеслав Белов провел очередной вебинар о деятельности в условиях ограничений, введенных в связи с распространением коронавирусной инфекции. На этот раз темой онлайн-семинара стала «Что нужно помнить бизнесу, которому разрешено работать? Ответы на проблемные вопросы».
Эксперт провел обзор федерального и регионального законодательства, которые принимались в связи с борьбой с пандемией. Но основное время Вячеслав Белов уделил разъяснению трудового законодательства. Полную версию презентации вы можете скачать здесь.
«Для одних получить разрешение на работу крайне важно. Другие указами Президента РФ и губернатора Пермского края имеют право на работу, однако, могут сталкиваться с другими проблемами. Они касаются фактической организации труда, разрыва логистических цепочек, отсутствия необходимого сырья или денег для исполнения своих обязательств. Но тот, кто сегодня работает, должен исполнять обязательные требования. И, зачастую, это является реальной проблемой для бизнеса и стоит больших денег», - отметил Вячеслав Белов.
Первая рекомендация эксперта касается отслеживания появления требований к работающим организациям. Если по итогам проверки Роспотребнадзора было выписано предписание, то его надо обязательно исполнить! Компании следует заключить договоры с поставщиками необходимых аппаратов и средств, чтобы при необходимости продемонстрировать контролирующим органам «должную осмотрительность». С 12 мая перечень санитарно-противоэпидемических мероприятий, проводимых работающими организациями в период действия режима повышенной готовности, никуда не исчезнет. В этой же связи важно сохранять партнерски отношения с сотрудниками, т.к. в случае подачи ими жалоб, это приведет к проведению проверок предприятий. Трудовые отношения, по мнению, вице-президента Пермской ТПП, станут основным вопросом на ближайшее время. «Потерять персонал легко, а вот найти и научить - сложно», - отметил он.
В ходе вебинара Вячеслав Белов объяснил, какие формы работы есть в Трудовом кодексе РФ, как ввести на предприятии режим простоя.
«Если у вас еще не выстроен алгоритм взаимодействия с сотрудниками, этим надо срочно заняться. Мы с вами понимаем, что только вы как работодатели можете принять решение, как действовать в данном случае. Цели очевидны – сохранение бизнеса, рабочих мест, снижение затрат. А мы знаем, что львиная доля расходов – это оплата труда. Поэтому надо максимально учесть действующее законодательство и обеспечить его исполнение. Если мы сегодня любые вопросы, касающиеся оплаты труда, неправильно реализуем во взаимодействии с сотрудников, мы имеем риски, связанные с последствиями поступления жалоб в трудовую инспекцию и Роспотребнадзор», - заключил Вячеслав Белов.