|
Напомним, что пермские предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обратились в Пермскую ТПП за поддержкой в разрешении вопроса, связанного с введением новых требований в сфере их деятельности. В частности бизнес отмечает свое несогласие по поводу новых требований к цвету кузова автомобилей такси - белый цвет должен стать основным в цветовой гамме легкового такси, а на всю боковую поверхность автомобиля должна наноситься специальная красно-белая оклейка из элементов в виде квадратов.
(Изображение размещения цветографической схемы на автомобиле взято с сайта губернатора и Правительства Пермского края: https://permkrai.ru/news/deputaty-zakonodatelnogo-cobraniya-permskogo-kraya-rassmotryat-popravki-v-r....
Предприниматели подчеркивают, что введение новых условий работы такси потребует от законопослушного бизнеса повторных затрат, а также опасаются ухода в связи с этим части рынка в тень, что вызовет недобросовестную конкуренцию, которая поставит под угрозу безопасность перевозок.
От лица бизнеса на заседании выступил руководитель направления развития бизнеса в Уральском макрорегионе «Яндекс. Про» Михаил Исаенко. Он сообщил, что приравнивание всех автомобилей такси к белому цвету повлечет за собой переход значительной части рынка в тень. Это произойдет в связи с тем, что перевозчиков возникнут дополнительные траты. Например, как отметил Михаил Исаенко, предпринимателям нужно будет сменить цвет машин, а оклейка одного автомобиля в среднем обойдется в 17-35 тыс.руб.. «Переклеить» все машины многим перевозчикам не под силу и они будут вынуждены прекратить оказание услуг. Это приведет к перекосу соотношения «спрос/предложение» – автомобилей станет гораздо меньше, однако потребность в такси у населения останется прежней. Для того, чтобы решить эту ситуацию, перед агрегаторами и таксопарками встанет вопрос обеспечения рынка наполняемостью автомобилями нужного цвета за счет привлечения перевозчиков из Москвы, а также из других регионов открывать в Пермском крае их представительства и оказывать услуги. Как подчеркивает руководитель направления развития бизнеса в Уральском макрорегионе «Яндекс. Про», это негативно отразится на налоговых поступлениях в краевой бюджет.
Выслушав мнение бизнеса, заместитель министра транспорта Пермского края Александр Полыгалов сообщил, что необходимость приведения всех такси региона к единому стилю обусловлена потребностями обеспечения безопасности оказываемой услуги.
Он напомнил, что сейчас Закон Пермского края от 21 декабря 2011 года № 890-ПК «О порядке осуществления контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края» предусматривает, что покрытие наружной поверхности кузова транспортного средства должно иметь любой из следующих цветов: желтый, черный, белый, при этом вне зависимости от цвета кузова двери транспортного средства должны иметь желтый цвет.
Заместитель министра транспорта Пермского края пояснил, что введение новых требований, в соответствии с которым белый цвет должен стать основным в цветовой гамме легкового такси, а на всю боковую поверхность автомобиля будет наноситься специальная красно-белая оклейка из элементов в виде квадратов, позволит удешевить существующую потребность в окраске автомобилей.
Что касается размещения символики компаний (логотипов), ее по-прежнему можно будет разместить на кузове автомобиля в специально предусмотренном месте.
Сэкономить позволит тот факт, что большинство автомобилей такси уже белого цвета.К слову, как правило, через 5 лет автомобили такси их владельцы меняют, в связи с большим пробегом транспортного средства и существенными износом узлов и агрегатов, т.е. при приобретении другого автомобиля существует возможность сделать выбор в пользу белых автомобилей, которые, как было отмечено ранее, у автодилеров стоят дешевле.«Из тех 6000 выданных разрешений на право заниматься перевозкой пассажиров, 97 % являются белыми - это достаточно большой процент», - отметил Александр Полыгалов, добавив, что кроме того, автомобиль, обладающий кузовом белого цвета можно приобрести у дилера по более выгодной цене, чем транспортные средства, выполненные в других цветах.
ВАЖНО! По словам Александра Полыгалова приведение автомобилей такси к единому белому цвету необходимо только для перевозчиков, получающих новое разрешение. Если же разрешение уже получено до вступления в силу новых требований, то до конца срока его действия перевозки можно осуществлять на автомобиле того цвета, который он имел на момент получения документа.
Также было отмечено, приведение всех такси, имеющих разрешение на оказание услуги перевозки, к единой цветовой гамме кузова, позволит обеспечить безопасность перевозок. Во-первых, сотрудникам ГИБДД будет проще опознать транспортные средства для проверки всех документов, необходимых для оказания качественной услуги такси; во-вторых, потребители, заказывая такси, смогут определить визуально, что на выезд приехала машина легального перевозчика, который обеспечивает соблюдение всех необходимых требований безопасной услуги.
Во время заседания вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова обратила внимание еще на один важный вопрос - в связи с введением новых требований возникнут проблемы у новых игроков, только заходящих на рынок и уже имеющих автомобили, но других цветов. Им нужно будет или перекрашивать имеющийся автомобиль или покупать новый, белого цвета. Вице-президент Пермской ТПП подчеркнула, что искать решение этого вопроса необходимо уже сейчас.«Установление единой цветовой гаммы либо нескольких цветовых гамм, так или иначе, приводит к оттоку легальных такси. Также не стоит забывать о муниципалитетах, так как когда мы принимаем какие-то решения в центре, то есть и отдаленные районы, в которых не всегда автомобили современные, не всегда есть у бизнеса средства, - сообщила Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси, предложив рассмотреть возможность применения государственных субсидий для обеспечения автомобилей определенной символикой. - Тогда сами предприниматели будут заинтересованы получить эту субсидию и привести автомобиль в порядок».
Также Елена Гилязова предложила предусмотреть переходный период для тех, кто впервые получает разрешение на осуществление перевозок и заходит в рынок с автомобилем не белого цвета. По мнению вице-президента Пермской ТПП, это позволит дать возможность новым игрокам вести легальный бизнес в сфере пассажирских перевозок и багажа легковым такси.
«Нашей целью является добросовестная конкуренция. Если есть закон, то закон должны соблюдать все и все должны ездить с разрешениями, тогда это действительно здоровая конкуренция. То, что часть рынка работает «в серую», как раз приводит к нелегальной конкуренции, к проблемам у тех, кто соблюдает закон и с этой точки зрения контроль должен быть», - резюмировала Елена Гилязова.