24 апреля состоялся очередной семинар для членов Пермской ТПП в рамках проекта Палаты «Всё, что важно для бизнеса». Дмитрий Попов, директор группы компаний «ПОЛИТЕРМ» рассказал о построении эффективных коммуникаций на предприятии. Особое внимание спикер уделил возможностям корпоративной социальной сети, СRМ и внутреннему документообороту.
Участники встречи обозначали абсолютно разные проблемы во внутрикорпоративных коммуникациях. Те, кто давно и активно внедряет информационные сервисы столкнулись с переизбытком данных, которые даже при минимальной интеграции программ, превращается в нерабочее количество задач и материалов. Присутствовали компании, которые только выбирают варианты организации внутрикорпоративных коммуникаций, поэтому им важно не ошибиться на этапе выбора продукта. Но спикеру удалось выявить и общую проблему – необходимость систематизации информационных потоков в интуитивно понятную и легкую структуру «общения».
Как заметил Дмитрий Попов, в себестоимости услуг доля затрат на персонал – до 70%, поэтому чем эффективней система, тем ниже эти расходы. Из базовых задач, которые в компании решают коммуникации, спикер выделил следующие:
1. обмен управленческой информацией,
2. обмен данными между сотрудниками,
3. установление взаимных связей,
4. достижение бизнес-целей,
5. формирование культуры компании.
В связи с этим эксперт посоветовал направить усилия на преодоление коммуникационных разрывов, получение обратной связи от персонала, демонстрацию готовности руководства к диалогу, разъяснения и обучение персонала, формирование единых стандартов поведения и обслуживания. Результатом качественных коммуникаций станет лояльность, то есть сотрудник будет чувствовать себя услышанным и будет знать, чего от него хотят.
Отношение к социальным сетям у работодателей неоднозначное, тем не менее, спикер посоветовал взять их в качестве примера по поиску и объединению людей на основе общих тем, интересов и простоты общения. При этом не стоит забывать об установках внутрикорпоративных коммуникаций: принадлежность к группе и понимание, куда идет компания.
В практической части Дмитрий Попов показал возможности организации системы внутренних коммуникаций с помощью систему СБИС.