Перевод сотрудников на электронные трудовые книжки – с такой задачей столкнулись кадровые службы предприятий в начале года.
Напомним, что с 1 января 2020 года Правительство РФ объявило обязательный переход на электронные трудовые книжки. Сейчас процесс уже запущен, на предприятиях идет сбор заявлений от сотрудников о том, хотят они, чтобы их трудовая книжка велась и на электронном и на бумажном носителе или предпочитают, получить бумажную книжку на руки. В связи с этим, у специалистов по кадрам в процессе работы возникает множество вопросов. Самые популярные из них: что делать, если работник не сообщил о своем выборе? Должен ли сотрудник просить вести его книжку в электронном виде или это делается по умолчанию? С какой записью выдавать трудовую книжку, если специалист выбирает ведение документа в электронной форме?
Чтобы разобраться, как должна происходить работа с электронными трудовыми книжками и как поступать с их бумажным «вариантом» Пермская торгово-промышленная палата организовала тематический семинар в рамках проекта «Все, что важно для бизнеса», на котором были даны ответы на вопросы специалистов кадровых служб.
О том, какие действия необходимы при переходе на новый формат документа, рассказала приглашенный эксперт - Новикова Светлана Юрьевна, ведущий преподаватель Ассоциации ДПО «Уральский центр технического обучения», специалист в области управления персоналом, профессиональный коуч.
Совсем бумажные книжки на сегодня не отменяются и специалист по кадрам будет их вести, параллельно заполняя документ и в электронном варианте. Сотрудник может попросить вести его книжку в обоих форматах, но отдельно просить вести документ только в электронном - нет необходимости. Если же бумажная «трудовая» ему не нужна, то ее можно получить на руки написав заявление.
Переход на электронные трудовые книжки имеет ряд преимуществ, как для работодателя, так и для сотрудника. Работодатель, например, сэкономит на приобретении, ведении и хранении документов на бумажных носителях, что является существенным «плюсом» для крупных организаций. Кроме того, новый формат трудовых книжек поможет «выявить» соискателей, которые пытаются обмануть работодателя, утаивая важную информацию о своей трудовой деятельности.
Сотрудник в свою очередь может контролировать, все ли сведения внесены в трудовую книжку работодателем, ведь теперь у специалиста есть доступ к документу в режиме онлайн через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда РФ или на сайте «Госуслуги». Также для соискателя открываются дополнительные возможности для дистанционного трудоустройства.
|
|
![]() |
Отдельно Светлана Юрьевна заострила внимание участников семинара на составлении отчета СЗВ-ТД.
Согласно памятке, опубликованной на официальном сайте Пенсионного фонда, форма СЗВ-ТД заполняется и представляется страхователями в ПФР на всех зарегистрированных лиц, с которыми заключены или прекращены трудовые отношения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также в отношении которых произведены другие кадровые изменения (в том числе, перевод, установление второй и последующей профессии или иной квалификации, отмена ранее произведенных мероприятий и другие), а также в случае подачи зарегистрированным лицом заявления о выборе способа ведения трудовой книжки.
Сотрудники кадровых служб осведомлены о том, что сведения подаются не позднее 15 числа следующего за отчетным. Важно, что при представлении сведений впервые в отношении работника одновременно представляются сведения о последнем кадровом мероприятии по состоянию на 1 января 2020 года на текущем месте работы.
Чтобы получить как можно больше информации о ведении отчетной документации, сегодня предприниматели Пермского края присоединятся к вебинару ТПП РФ, на котором эксперты в прямом эфире разъяснят порядок и правильность заполнения новой отчетности, ответят на вопросы, возникающие у бизнеса в связи с переходом на электронные трудовые книжки и утверждением нового ежемесячного отчета СЗВ-ТД.