• Контакты
  • О Пермском крае
  • ТПП РФ
  • Верхнекамская ТПП
  • СОЮЗЭКСПЕРТИЗА-Пермь
  • Центр оценки и экспертиз (Чайковский)
  • ...
    614000, Пермь, ул. Советская, 24Б
    +7 (342) 235-78-48
    Вступить в Палату
    Пермская Торгово-Промышленная Палата
    Пермская ТПП
    • О палате
      • Миссия
      • История
      • Реализованные инициативы
    • Руководство
      • Менеджмент
      • Правление
      • Совет
    • Общественная деятельность
    • Комитеты и гильдии ПТПП
      • Комитет по развитию предпринимательских инициатив
      • Комитет по инновационной деятельности и цифровой экономике
      • Комитет по защите бизнеса и снижению административных барьеров
      • Комитет по развитию конкуренции
      • Комитет по международным и межрегиональным связям
      • Комитет по энергетике
      • Гильдия инновационных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования
      • Гильдия медицинских организаций частной системы здравоохранения
      • Гильдия организаций, осуществляющих охранную деятельность
    • Новости
      • Новости
      • Корпоративные издания
      • Для СМИ
      • Фото и Видео
    • Благотворительность
    • III Съезд Пермской ТПП
    Услуги
    • Юридические услуги
    • Обучение закупкам
    • Международные и межрегиональные связи
    • Защита интеллектуальной собственности
    • Организация и сопровождение закупок
    • Переводы (бюро переводов)
    • Коллегия посредников (медиация)
    • Экономические экспертизы
    • Товарные и технические экспертизы
    • Сертификация систем менеджмента
    • Оценочные услуги
    • Строительные экспертизы
    • Локальный центр тестирования
    • Справки о ценах
    • Сертификация происхождения товаров
    • Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
    Члены ПТПП
    • Преимущества
    • Каталог членов Пермской ПТПП
    • Новости членов ПТПП
    • Стать членом ПТПП
    • База коммерческих предложений членов ТПП
    События
    Проекты
    • Эффективность бизнеса
      • Всё, что важно для бизнеса
      • HR-сообщество
      • Маркетинговая кухня
      • 20 МИНУТ С ЭКСПЕРТОМ
      • Профессионально-общественное обсуждение проектов профессиональных стандартов
    • Продвижение местных производителей
      • Покупай Пермское
      • Развитие биржевых торгов
    • Личная эффективность
      • Вкусные мысли
      • Bookварь
      • Клуб женщин-руководителей
    Поддержка бизнеса
    • Финансирование
    • Выбор площадки
    • Проверки бизнеса
    • Куда обратиться за помощью?
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Статьи
      Пермская Торгово-Промышленная Палата
      Пермская ТПП
      • О палате
        • Миссия
        • История
        • Реализованные инициативы
      • Руководство
        • Менеджмент
        • Правление
        • Совет
      • Общественная деятельность
      • Комитеты и гильдии ПТПП
        • Комитет по развитию предпринимательских инициатив
        • Комитет по инновационной деятельности и цифровой экономике
        • Комитет по защите бизнеса и снижению административных барьеров
        • Комитет по развитию конкуренции
        • Комитет по международным и межрегиональным связям
        • Комитет по энергетике
        • Гильдия инновационных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования
        • Гильдия медицинских организаций частной системы здравоохранения
        • Гильдия организаций, осуществляющих охранную деятельность
      • Новости
        • Новости
        • Корпоративные издания
        • Для СМИ
        • Фото и Видео
      • Благотворительность
      • III Съезд Пермской ТПП
      Услуги
      • Юридические услуги
      • Обучение закупкам
      • Международные и межрегиональные связи
      • Защита интеллектуальной собственности
      • Организация и сопровождение закупок
      • Переводы (бюро переводов)
      • Коллегия посредников (медиация)
      • Экономические экспертизы
      • Товарные и технические экспертизы
      • Сертификация систем менеджмента
      • Оценочные услуги
      • Строительные экспертизы
      • Локальный центр тестирования
      • Справки о ценах
      • Сертификация происхождения товаров
      • Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
      Члены ПТПП
      • Преимущества
      • Каталог членов Пермской ПТПП
      • Новости членов ПТПП
      • Стать членом ПТПП
      • База коммерческих предложений членов ТПП
      События
      Проекты
      • Эффективность бизнеса
        • Всё, что важно для бизнеса
        • HR-сообщество
        • Маркетинговая кухня
        • 20 МИНУТ С ЭКСПЕРТОМ
        • Профессионально-общественное обсуждение проектов профессиональных стандартов
      • Продвижение местных производителей
        • Покупай Пермское
        • Развитие биржевых торгов
      • Личная эффективность
        • Вкусные мысли
        • Bookварь
        • Клуб женщин-руководителей
      Поддержка бизнеса
      • Финансирование
      • Выбор площадки
      • Проверки бизнеса
      • Куда обратиться за помощью?
      • Оценка регулирующего воздействия
      • Статьи
        Пермская Торгово-Промышленная Палата
        • Пермская ТПП
          • Назад
          • Пермская ТПП
          • О палате
            • Назад
            • О палате
            • Миссия
            • История
            • Реализованные инициативы
          • Руководство
            • Назад
            • Руководство
            • Менеджмент
            • Правление
            • Совет
          • Общественная деятельность
          • Комитеты и гильдии ПТПП
            • Назад
            • Комитеты и гильдии ПТПП
            • Комитет по развитию предпринимательских инициатив
            • Комитет по инновационной деятельности и цифровой экономике
            • Комитет по защите бизнеса и снижению административных барьеров
            • Комитет по развитию конкуренции
            • Комитет по международным и межрегиональным связям
            • Комитет по энергетике
            • Гильдия инновационных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования
            • Гильдия медицинских организаций частной системы здравоохранения
            • Гильдия организаций, осуществляющих охранную деятельность
          • Новости
            • Назад
            • Новости
            • Новости
            • Корпоративные издания
            • Для СМИ
            • Фото и Видео
          • Благотворительность
          • III Съезд Пермской ТПП
        • Услуги
          • Назад
          • Услуги
          • Юридические услуги
          • Обучение закупкам
          • Международные и межрегиональные связи
          • Защита интеллектуальной собственности
          • Организация и сопровождение закупок
          • Переводы (бюро переводов)
          • Коллегия посредников (медиация)
          • Экономические экспертизы
          • Товарные и технические экспертизы
          • Сертификация систем менеджмента
          • Оценочные услуги
          • Строительные экспертизы
          • Локальный центр тестирования
          • Справки о ценах
          • Сертификация происхождения товаров
          • Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
        • Члены ПТПП
          • Назад
          • Члены ПТПП
          • Преимущества
          • Каталог членов Пермской ПТПП
          • Новости членов ПТПП
          • Стать членом ПТПП
          • База коммерческих предложений членов ТПП
        • События
        • Проекты
          • Назад
          • Проекты
          • Эффективность бизнеса
            • Назад
            • Эффективность бизнеса
            • Всё, что важно для бизнеса
            • HR-сообщество
            • Маркетинговая кухня
            • 20 МИНУТ С ЭКСПЕРТОМ
            • Профессионально-общественное обсуждение проектов профессиональных стандартов
          • Продвижение местных производителей
            • Назад
            • Продвижение местных производителей
            • Покупай Пермское
            • Развитие биржевых торгов
          • Личная эффективность
            • Назад
            • Личная эффективность
            • Вкусные мысли
            • Bookварь
            • Клуб женщин-руководителей
        • Поддержка бизнеса
          • Назад
          • Поддержка бизнеса
          • Финансирование
          • Выбор площадки
          • Проверки бизнеса
          • Куда обратиться за помощью?
          • Оценка регулирующего воздействия
          • Статьи
        • +7 (342) 235-78-48
        • Задать вопрос
        Вступить в Палату
        permtpp@permtpp.ru
        • Facebook
        • Twitter
        • YouTube
        • Главная
        • Пермская ТПП
        • Пресс-центр
        • Новости
        • Брендинг для регионов или регионы для брендинга? Мнение эксперта ТПП РФ

        Брендинг для регионов или регионы для брендинга? Мнение эксперта ТПП РФ

        30 Июня 2014

        В мировом рейтинге национальных брендов The Anholt-GfK Roper Nation Brands Index за 2013 год Россия занимает 25-е место из пятидесяти. О важности стратегии развития национальных брендов, роли успешного брендинга в развитии инвестиционной привлекательности регионов, их репутационного капитала рассказывает директор департамента содействия инвестициям и инновациям ТПП РФ Алексей Вялкин.

        Еще некоторое время назад рассуждения о том, что город или регион могут повысить свою капитализацию с помощью инвестиций в бренд, велись узким кругом специалистов, имеющих доступ и интерес к работам зарубежных коллег. Сегодня же разработка бренда региона или города становится модным трендом российской региональной политики, тем более что использование технологий брендинга способствует развитию инвестиционной привлекательности, росту репутационного капитала региона.

        Кроме того, разработка стратегии и программы комплексного продвижения бренда позволяет оптимизировать бюджетные и внебюджетные расходы на информационные, социо-культурные, спортивные и другие проекты, которые в любом случае происходят в городах и регионах. При комплексном подходе результаты реализации данных проектов не являются разрозненными, а целенаправленно синтезируются в усиление бренда, развитие положительного образа региона и его руководителей в восприятии целевых аудиторий: органов федеральной власти, российских и зарубежных инвесторов, ассоциаций бизнеса, институтов гражданского общества, средств массовой информации.

        Известно, что в сегодняшнем информационном обществе существенная часть капитализации компании, региона или государства достигается за счет создания и продвижения бренда. Например, у таких лидеров мировой экономики, как Coca-Cola, стоимость компании до недавнего времени только на 4% состояла из материальных активов, у IBM — на 17%, остальное — стоимость корпоративной репутации. То же самое можно сказать о стоимости брендов таких государств, как Швейцария, Канада или Норвегия, или таких регионов, как Бавария или Калифорния.

        Без применения современных инструментов и технологий, позволяющих создать сильный бренд региона, уже невозможно представить конкурентную борьбу за внешние и внутренние инвестиции, экономические рейтинги, туристические потоки и т.п.

        Регионам России также необходим брендинг в качестве одного из современных инструментов улучшения экономического климата и инвестиционной привлекательности. Для этого необходимо, прежде всего, проведение исследований, чтобы установить, какой образ региона существует в сознании разных групп и слоев общества на текущий момент, требует ли он коррекции или полного изменения. Например, исторически сложились и известны такие образы российских территорий: Тула – город мастеров, Новосибирск – научный центр Сибири, Санкт-Петербург – окно в Европу.

        Однако в то же самое время могут найтись достаточно крупные группы граждан, для которых Курская область может ассоциироваться с магнитной аномалией, Рязанская– с десантниками, Новосибирская – с пельменями и снегом…

        Какой образ региона поможет привлекать внутренние и внешние инвестиции, какой брендинг необходим для устойчивого экономического развития региона?

        Планирование экономического развития региона должно как минимум учитывать реальное восприятие региона внешней средой, в том числе: федеральными властями, инвесторами, потребителями региональной продукции, потенциальными трудовыми ресурсами, например теми же гражданами СНГ, без рабочих рук которых уже очевидно, что столь ожидаемый рост российской экономики невозможен.

        Интересно, что в отдельных случаях регионы могут создавать бренды на основе крупных предприятий. При условии, что оно широко известно в стране или является одним из лидеров своей отрасли. Например, алмазная промышленность Якутии известна не только в России, но и по всему миру. Этот факт может быть принят за основу создания и продвижения бренда Якутии. Все те положительные эмоции, что рождают ассоциации с бриллиантами и высоким уровнем жизни, которые заключены в образе драгоценного камня, могут быть использованы для продвижения бренда региона.

        Отдельные города также могут превратиться в сильные бренды и получать за счет этого дополнительный доход. Например, Сергиев Посад – город огромного исторического и религиозного значения для всего православного мира. Тонкая работа с брендом города только усилит его привлекательность, в том числе для туристов.

        Есть известные зарубежные примеры в этой сфере: Монте-Карло – центр игорной и развлекательной индустрии. Канны – город престижного кинофестиваля и международных проектов в сфере культуры, искусства. Важно подчеркнуть, что развитие сильного бренда никак не ограничивает возможности развития не только туристического, но и любого предпринимательства в Сергиевом Посаде или Каннах. Сильный бренд, наоборот, помогает этому, а также открывает дополнительные возможности перед муниципалитетом.

        Технологии брендинга, давно апробированные в бизнесе, где обеспечивают стабильный устойчивый доход, активно развиваются сегодня в продвижении стран, регионов и отдельных городов.

        Спецификой странового/регионального брендинга является то, что он не только способен позитивно повлиять на краткосрочные экономические результаты, но и стать действенным инструментом реализации долгосрочной политической и макроэкономической стратегии.



        Назад к списку
        Подписывайтесь на рассылку новостей и мероприятия для бизнеса:
        Пермская ТПП
        Комитеты ПТПП
        Пресс-центр
        Услуги
        Члены ПТПП
        Преимущества
        Стать членом ПТПП
        События
        Проекты
        Эффективность бизнеса
        Продвижение местных производителей
        Личная эффективность
        Поддержка бизнеса
        Адрес
        614000, Пермь, ул. Советская, 24Б
        Телефон
        +7 (342) 235-78-48
        E-mail
        permtpp@permtpp.ru
        Режим работы
        Пн - Чт: с 8:30 до 17:30
        Пт: с 8:30 до 16:30
        Сб,Вс: выходные дни
        © 2021 Все права защищены.
        Создание сайта Амадо