Сегодня, 14 мая, бизнес Прикамья присоединился к вебинару, проведенному Пермской торгово-промышленной палатой в рамках проекта «Всё, что важно для бизнеса» совместно с Институтом повышения квалификации РМЦПК, чтобы узнать о тонкостях антикризисного управления и способах минимизации конфликтов у себя в компании.
Своими знаниями с участниками вебинара делился Владислав Плетенёв, преподаватель ИПК-РМЦПК, руководитель направления «Школа успеха». Он подчеркнул, что конфликт в бизнесе, как правило, имеет позитивную и негативную составляющую, однако спорную ситуацию можно решить положительным образом для всех участников и обеспечить выход из инцидента с минимальными потерями.
По словам спикера вебинара перед сторонами, желающими разрешить конфликт, возникает необходимость определить характер действий в ответ на раздражение извне, не поддаваться эмоциям, а проанализировать планируемые шаги – включить разум и действовать проактивно. Нужно определить, что послужило источником конфликта, понимать стратегию поведения конфликтующих сторон, на какой стадии они сейчас находятся и в зависимости от этого управлять конфликтом.
Стратегия управления конфликтом подразумевая переход от противостояния к коммуникации включает в себя следующие шаги:
- распознавание, того что конфликт существует;
- планирование списка возможных действий и поиск альтернатив;
- ведение коммуникации, диалога, обсуждения;
- вовлечение сотрудников с просьбой предложить свои варианты решения конфликта;
- определение того, является ли эта ситуация является личностным конфликтом;
- распознавание ценностей для всех сторон;
- реализация действий, которые согласованы;
- проверка исполнения предложенных действий.
Как правило, участники спорящих сторон используют избегание/уход от конфликта, приспособление/адаптацию, конкуренцию/соперничество, компромисс/сотрудничество. Разумеется, для бизнеса выгоднее использовать компромисс и сотрудничество. Основным инструментом для сотрудничества является анализ существующих для обеих сторон выгод, готовность ознакомиться с информацией и точкой зрения другого участника спора, чтобы найти оптимальное решение, которое устроит всех. Важно задавать открытые вопросы и слушать внимательно то, что отвечает оппонент в процессе диалога.
Владислав Плетенёв отдельно обратил внимание слушателей вебинара на то, что основой конструктивного пути решения спорной ситуации является равное сочетание проявления мужества в отстаивании своих интересов и чуткости к интересам партнера. Для этого, поделился ведущий, нужно стремиться не использовать конфликтогены (склонность к проявлению агрессии и эгоизму), не отвечать конфликтом на конфликт, разряжать ситуацию, проявляя эмпатию к оппоненту.