Центральной темой встречи стало обсуждение оптимальных подходов к продвижению пермского бизнеса за пределами региона и страны, в частности – применение такого инструмента, как торгово-экономические миссии (ТЭМ). «Традиционно подобные деловые поездки проходят под эгидой Палаты совместно с органами государственной власти и местного самоуправления Пермского края», - отметила в своем выступлении вице-президент Пермской ТПП Елена МИРОНОВА. Елена Александровна рассказала собравшимся о роли ТПП в продвижении и позиционировании товаров и услуг пермских предпринимателей.
По результатам первого полугодия 2013 года количество организованных ПТПП торгово-экономических миссий уже превышает результаты прошлого года, а впереди еще запланированы поездки в Германию, Украину, Казахстан, Китай, Австрию. «Такой успех был бы невозможен без поддержки наших партнеров: ЕИКЦ-Пермский край, позволяющего найти потенциальных партнеров; выставочного центра «Пермская ярмарка», оказывающего поддержку при проведении переговоров с иностранными предпринимателями; краевых министерств и Пермской городской Думы, представители которых нередко входят в состав официальных делегаций ПТПП», - пояснила Елена МИРОНОВА.
Алексей ЧИБИСОВ отметил эффективность деловых поездок и обратил внимание на то, что важно повышать осведомленность бизнеса об имеющихся возможностях. Алексей Валерьевич подчеркнул, что Правительство края открыто для предложений со стороны бизнеса и призвал Палату в дальнейшем оказывать содействие предпринимателям в установлении контактов не только с предпринимательскими сообществами других регионов, но и, в первую очередь, с органами власти. Проблему коммуникаций также поднял Юрий УТКИН. По мнению Юрия Аркадьевича, пермские бизнесмены должны уделять большее внимание вопросам информационной открытости, что крайне необходимо для выстраивания цивилизованных отношений с иностранными партнерами.
Активно в обсуждение темы развития международных и межрегиональных связей включились и предприятия-члены Палаты. Многие из них уже неоднократно участвовали в торгово-экономических миссиях и уже успели оценить их высокую эффективность. Руководители предприятий выразили благодарность ПТПП и дали свои предложения по совершенствованию процесса организации ТЭМ. Например, было предложено проводить предварительные online-переговоры с потенциальными деловыми партнерами. Такой формат взаимодействия вызвал большой интерес среди участников и будет апробирован.