<p align="center"> <span><span style="font-size: 10pt"><span style="font-size: 9pt; line-height: 115%"><span><span><font color="#333399"><<<a href="<a class="txttohtmllink" href="http://permtpp.ru/electronic_version/details_5494.html">http://permtpp.ru/electronic_version/details_5494.html</a>"><font color="#000080">вернуться</font></a></font><font color="#333399"><a href="javascript:void(0);/*1326180885803*/"><font color="#000080"> </font></a><span><a href="javascript:void(0);/*1326180885803*/"><font color="#000080"> </font></a> <font color="#000080"> </font><font color="#000080"> </font></span></font><font color="#333399"><a href="<a class="txttohtmllink" href="http://permtpp.ru/electronic_version/details_5491.html">http://permtpp.ru/electronic_version/details_5491.html</a>"><font color="#000080">продолжить</font></a> >></font><br /><br />
<font color="#000080"> </font><span><a href="<a class="txttohtmllink" href="http://permtpp.ru/electronic_version/details_5513.html">http://permtpp.ru/electronic_version/details_5513.html</a>"><font color="#000080">к содержанию</font></a><font color="#000080">>></font></span></span></span></span></span><font color="#000080"> <br /><br />
</font><strong> </strong></span></p><br />
<p> </p><br />
<p style="text-justify: inter-ideograph" align="center"><font color="#0000ff"><em><strong>--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------</strong></em></font></p><br />
<p> </p><br />
<h1 style="text-justify: inter-ideograph" align="center">Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества (ноябрь-декабрь 2011 года)</h1><br />
<p align="center"> </p><br />
<p style="text-justify: inter-ideograph" align="center"><font color="#0000ff"><em>--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------</em></font></p><br />
<p align="justify"><strong>Перезагрузка системы государственных закупок</strong> </p><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">В ноябре в предпринимательском сообществе и среди экспертов продолжилось обсуждение проекта федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», который должен прийти на смену Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ <br /><br />
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Состоялась серия обсуждений, в том числе на площадке Минэкономразвития России, на которой представители «большой четверки» обозначили свои позиции по законопроекту. В частности, ТПП России, РСПП и «Деловая Россия» высказались в поддержку указанного законопроекта, при этом отметили необходимость его дальнейшей проработки. «Опора России» не поддержала проект закона о ФКС и предложила вносить изменения в 94-ФЗ.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Концептуально поддержал проект закона и Совет при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, заседание которого состоялось 26 декабря. </span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Со своей стороны, ТПП России провела экспертизу проекта закона <br /><br />
«О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», отметила наиболее серьезные недостатки проекта и высказала предложения по их возможному устранению. Приведем лишь основные из них.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><strong><span style="font-size: 9pt">1.</span></strong><span style="font-size: 9pt"> В целях реализации вводимого принципа профессионализма заказчика законопроект определяет, что для выполнения функций по планированию и осуществлению закупок заказчики создают в обязательном порядке специальные структурные подразделения – контрактные службы. Работники контрактной службы должны обладать специальными знаниями и навыками в сфере закупок, иметь высшее профессиональное образование и опыт работы в сфере закупок. Руководитель контрактной службы должен также иметь стаж работы в сфере закупок не менее 3 лет. </span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">По нашему мнению, в значительной части муниципальных образований, прежде всего в сельских поселениях, лиц, отвечающих таким требованиям, крайне мало. Кроме того, создание в небольших муниципальных образованиях специальной контрактной службы приведет к значительным расходам на ее функционирование в сравнении с объемом размещаемых заказов. В этой части законопроект нуждается в доработке. Например, предусматривать создание таких служб лишь для тех структур, у которых сумма на закупку товаров (работ, услуг) в год превышает 25 млн. рублей.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><strong><span style="font-size: 9pt">2.</span></strong><span style="font-size: 9pt"> Нормы, регулирующие размещение заказа на основе конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса и особенно на основе запроса предложений, предполагают высокий в сравнении с действующим Законом <br /><br />
№ 94-ФЗ уровень самостоятельности заказчиков при формировании критериев отбора поставщиков. Законопроект содержит весьма ограниченное число требований к выбору способа размещения закупок, при этом значительная часть этих требований не основана на конкретных критериях и поддается различным толкованиям. </span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><strong><span style="font-size: 9pt">3.</span></strong><span style="font-size: 9pt"> По-прежнему, остается неурегулированной проблема проверки участников размещения государственного (муниципального) заказа на соответствие требованиям Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства». Законопроект, как и Закон № 94-ФЗ, не устанавливает, на основе каких документов заказчик должен определять, является ли участник действительно субъектом малого предпринимательства. В настоящее время заказчик не имеет права требовать от участников документы, подтверждающие их соответствие этим требованиям. В то же время в современных условиях у заказчиков отсутствует возможность в кратчайший срок проверить участника и достоверность предоставляемой им информации, что создает почву для подлога документов со стороны участников торгов. В качестве одного из возможных решений указанной проблемы может быть предложено создание федерального реестра субъектов малого предпринимательства с возможностью получения достоверных сведений о статусе участника как субъекта малого предпринимательства.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><strong><span style="font-size: 9pt">4.</span></strong><span style="font-size: 9pt"> Согласно проекту заказчик наделяется правом одностороннего расторжения государственного (муниципального) контракта и определен перечень возможных оснований расторжения при исполнении контрактов на поставку товаров, работ, услуг. Вместе с тем, предложенные в законопроекте основания сформулированы неконкретно. В частности, контракт на выполнение работ может быть расторгнут «если подрядчик не приступает в установленный контрактом срок к исполнению контракта или выполняет работу таким образом, что окончание ее к сроку, предусмотренному контрактом, становится явно невозможным», а контракт на оказание услуг – «если исполнитель не приступает в установленный контрактом срок к исполнению контракта или оказывает услугу таким образом, что окончание ее к сроку, предусмотренному контрактом, становится явно невозможным». При этом возможность или невозможность определяется заказчиком по своему усмотрению.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Считаем, что в предлагаемой редакции данные нормы законопроекта неоправданно увеличивают права заказчиков, что может повлечь за собой развитие злоупотреблений со стороны недобросовестных заказчиков. Полагаем, что основания для одностороннего расторжения контракта должны быть, по возможности, сформулированы в виде более конкретных критериев.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Палата продолжит сопровождение проекта закона.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"> </div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><strong><span style="font-size: 9pt">Россия официально принята в ВТО</span></strong></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"> </div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">16 декабря 2011 года завершился восемнадцатилетний переговорный процесс и <span style="color: black"><a target="_blank" href="<a class="txttohtmllink" href="http://ria.ru/economy/20111216/518597809.html">http://ria.ru/economy/20111216/518597809.html</a>"><span style="color: black; text-decoration: none; text-underline: none">подписан официальный протокол о принятии России в ВТО</span></a>.</span> Чуть раньше министры стран-членов ВТО одобрили весь пакет документов, включая обязательства РФ по доступу на рынок товаров и услуг. <span style="color: black"><a target="_blank" href="<a class="txttohtmllink" href="http://www.rian.ru/economy/20111110/485667437.html">http://www.rian.ru/economy/20111110/485667437.html</a>"><span style="color: black; text-decoration: none; text-underline: none">Государственной Думе предстоит ратифицировать их</span></a></span> до июля 2012 года, и только через 30 дней после этого Российская Федерация станет полноправным членом ВТО. </span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Условия вступления во Всемирную торговую организацию выгодны как России, так и ее партнерам. Минэкономразвития России полагает, что <strong><em>преимущества</em></strong>, которые приобретает Россия от членства в ВТО, состоят, в частности, в следующем:</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">- снизится стоимость жизни за счет снижения торговых барьеров. По прогнозам экономистов, подешевеют не только готовые импортируемые товары и услуги, но и отечественная продукция, прежде всего та, в производстве которой используются импортные компоненты;</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">- потребителю будет предоставлен более широкий выбор товаров и услуг;</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">- снизятся торговые барьеры, что будет способствовать росту торговли и повлечет повышение как государственных, так и личных доходов;</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">- устранятся барьеры для российского экспорта. В частности, ЕС отменит квоты на экспорт продукции российской металлургии. Кроме того, будут снижены, а в отношении ряда технологического, строительного, научного и измерительного оборудования отменены таможенные пошлины: в течение трех лет после присоединения к ВТО будут отменены пошлины на компьютеры, средства их производства и элементарную базу. Пошлины на электротехнику и электронику снизятся с 15% до 7-9%. РФ с этого же момента введет квоту на экспорт некоторых видов древесины; </span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">- применение принципов ВТО позволит повысить эффективность внешнеэкономической деятельности государства, прежде всего, за счет упрощения системы таможенных пошлин и других торговых барьеров;</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">- <span style="color: black"><a target="_blank" href="<a class="txttohtmllink" href="http://www.ria.ru/economy/20111216/518671677.html">http://www.ria.ru/economy/20111216/518671677.html</a>"><span style="color: black; text-decoration: none; text-underline: none">увеличатся масштабы инвестиций европейских компаний в экономику РФ; </span></a></span></span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">- принятие и исполнение правил ВТО в отношении интеллектуальной собственности, торговых аспектов инвестирования и доступа к рынкам товаров и услуг позволит создать более предсказуемый и комфортный деловой климат на территории Российской Федерации;</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">По предварительным прогнозам, присоединение к ВТО создаст в России до 40 тысяч новых рабочих мест.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Россия не приняла обязательств</span><span style="font-size: 9pt"> о выравнивании внутренних и мировых цен на энергоносители, о доступе иностранных компаний к природным ресурсам, об отказе от регулирования импорта или экспорта, о прекращении деятельности компаний с государственным участием, о разрешении ввоза продовольственных товаров или медикаментов, употребление которых может нанести ущерб здоровью, и прочее. </span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"> </div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><strong><span style="font-size: 9pt">ТПП России принимала ФНС России на своем поле</span></strong></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"> </div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">16 декабря в ТПП России состоялся </span><span style="font-size: 9pt">VII</span><span style="font-size: 9pt"> Всероссийский налоговый форум «</span><span style="font-size: 9pt">XX</span><span style="font-size: 9pt"> лет налоговой системе России». </span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">В первой половине дня состоялись три тематических «круглых стола» по актуальным для бизнеса вопросам налогового администрирования, урегулирования налоговых споров, перехода на электронный документооборот, на которых выступили судьи ВАС РФ, представители Минфина РФ и ФНС России.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt; background: #fcfcf7">На пленарном заседании </span><span style="font-size: 9pt">с основным докладом выступил Руководитель ФНС России М.В. Мишустин, а также вице-президент ТПП РФ В.В. Чубаров, Заместитель министра юстиции РФ В.Л. Евтухов, Директор Института социального здравоохраненияА.П. Починок, Президент ТПП Самарской области В.П. Фомичев, Председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка А.И. Борисов, Директор Департамента по развитию малого и среднего бизнеса Минэкономразвития России Н.И. Ларионова, Сопредседатель Экспертного совета при ТПП России по совершенствованию налогового законодательства С.Г.Пепеляев, Судья ВАС РФ С.М.Петрова и др. </span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">В своем докладе Руководитель ФНС России М.В.Мишустин отметил, что налоговая система России является одной из самых либеральных в мире, число выездных налоговых проверок снизилось и в 2012-2013 гг. следует сконцентрироваться на реформировании имущественных налогов, провести оценку недвижимости. Здесь он отметил тесное сотрудничество ФНС России с Комитетом ТПП России по предпринимательству в сфере экономики недвижимости. Также им было предложено создать совместный Экспертный совет по вопросам трансфертного ценообразования. Кроме того, М.В.Мишустин высказался за сохранение единого налога на вмененный доход, который планируется поэтапно отменить, тем самым, поддержав позицию ТПП России по этому вопросу.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">В ходе дискуссии выступающие отметили, что налоговая нагрузка на предпринимателей является чрезмерно высокой, и резервов для ее увеличения без ущерба для прозрачности бизнеса нет. Также были предложены конкретные меры, направленные на совершенствование налогового администрирования, стимулирование бизнеса (введение «инвестиционной льготы», увеличение амортизационной премии и пр.), поддержку малых и средних предприятий, в том числе инновационных.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Вице-президент ТПП РФ В.В.Чубаров в своем выступлении отметил, что стабильность условий работы, в том числе и стабильность налоговая – важное условие развития бизнеса. В 2011 году в Налоговый кодекс внесено 16 изменений, и это вынуждает бизнес постоянно адаптироваться к новым правилам игры. Несмотря на снижение количества выездных налоговых проверок, повышение их качества, на местах, в регионах до сих пор случаются определенные «перегибы» такие, как, например, истребование излишнего количества отчетных документов и т.д. В целом же налоговое бремя на бизнес подошло к верхнему пределу. Так, по проведенному Палатой опросу, 85% предпринимателей заявили, что попытки еще «снять» с бизнеса дополнительные деньги в виде налогов однозначно приведет к «серым» зарплатным схемам, конвертам и т.д. (это особенно относится к малому бизнесу).</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">По мнению В.В.Чубарова, увеличивать налоговые поступления следует с помощью лучшего администрирования налогов, искоренения случаев «потерь» бюджетных доходов, еще один существенный резерв поступления – приватизация госимущества. Серьезные поступления могут обеспечить имущественные налоги. </span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">На Форуме представлен Доклад ТПП России «Налоги и бизнес. ХХ лет налоговой системе РФ», который в целом получил позитивные отзывы участников. В Докладе отражены мнения ведущих налоговых экспертов по актуальным вопросам налогообложения, итоги 2011 года и основные предложения на ближайшую перспективу. Приводятся также результаты анкетирования территориальных ТПП, членских организаций ТПП России. В Доклад также включены разъяснения Минфина России и письма ФНС России, которые оказали влияние на бизнес в 2011 году, а также разъяснения ВАС РФ по налоговым вопросам. В приложение к Докладу включены комплексные сопоставительные таблицы по регионам России о существующих там налоговых льготах и ставках налогов.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Доклад разослан по системе ТПП России, а также опубликован на официальном сайте Палаты <span style="color: black"><a href="<a class="txttohtmllink" href="http://www.tpprf.ru/">http://www.tpprf.ru/</a>"><span style="color: black; text-decoration: none; text-underline: none">www</span><span style="color: black; text-decoration: none; text-underline: none">.</span><span style="color: black; text-decoration: none; text-underline: none">tpprf</span><span style="color: black; text-decoration: none; text-underline: none">.</span><span style="color: black; text-decoration: none; text-underline: none">ru</span></a></span> в разделе «Издания Палаты».</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"> </div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><strong><span style="font-size: 9pt">22 декабря Президент РФ Д.А. Медведев обратился к новой Госдуме с Посланием</span></strong></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"> </div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt; color: #1d1d1d">В частности, Президент России предложил в целях противодействия коррупции ввести контроль за расходами лиц, занимающих государственные должности РФ и некоторые должности федеральной государственной службы, в тех случаях, когда расходы этих лиц явно не соответствуют их доходам. То есть декларировать крупные расходы на приобретение земли, другой недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt; color: #1d1d1d">Введение данного положения вместе с установленными в уголовном законодательстве кратными штрафами, увольнением в связи с утратой доверия при совершении коррупционных правонарушений и другими принятыми мерами является реализацией идеи Конвенции ООН против коррупции об установлении ответственности за незаконное обогащение (статья 20 Конвенции). Ответственность будет устанавливаться в соответствии с принципами российской правовой системы. Также предложено расширить перечень лиц, чьи доходы подлежат декларированию.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Д.А. Медведев в Послании также обратил внимание на то, что законы о медиации используются недостаточно. Предложено более активно информировать граждан о возможности разрешения споров с помощью квалифицированного посредника, а также необходимо обсудить вопрос целесообразности введения обязательного применения примирительных процедур при разрешении некоторых видов споров.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Отдельно в Послании говорилось о необходимости создания максимально широких возможностей для ведения малого и среднего бизнеса, для получения выгод от инноваций и создания миллионов новых высокопроизводительных рабочих мест, для привлечения частных, в том числе иностранных, инвестиций, в создание современной индустрии, высокоэффективного сельского хозяйства, «умной» инфраструктуры, в жилищное строительство, в сектор услуг.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Концептуальные подходы в сфере законотворчества, изложенные в ежегодном Послании Президента России Федеральному Собранию, будут отражены в Концепции ТПП России по совершенствованию законодательства Российской Федерации на период до 2016 года.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"> </div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"> </div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><strong><span style="font-size: 9pt">Инновациям задали вектор развития</span></strong></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"> </div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">19 декабря Правительством РФ утверждена Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, определяющая цели, приоритеты и инструменты государственной инновационной политики.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Целью Стратегии является перевод экономики России на инновационный путь развития, характеризующийся, в частности, следующими значениями основных показателей к 2020 году:</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">- увеличение доли предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве предприятий промышленного производства до 40 - 50 процентов;</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">- увеличение доли России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг (атомная энергетика, авиатехника, космическая техника и услуги, специальное судостроение и др.) до 5 - 10 процентов в 5 - 7 и более секторах экономики;</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">- увеличение доли экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных товаров до 2 процентов;</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">- повышение внутренних затрат на исследования и разработки до 2,5 - 3 процентов валового внутреннего продукта.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Согласно документу, реализация Стратегии должна будет происходить в два этапа. На первом этапе (2011-2013 годы) будет решена задача повышения восприимчивости бизнеса и экономики к инновациям в целом. На втором этапе (2014-2020 годы) предполагается проведение масштабного перевооружения и модернизации промышленности, формирование работоспособной национальной инновационной системы. Палата планирует участвовать в реализации Стратегии и первоочередной задачей считает усовершенствование норм законодательства, направленных на оказание государственной поддержки инновационной деятельности с учетом типа инновационной продукции, ее значения для экономики. </span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">В декабре Минэкономразвития России уже приступило к реализации мероприятий, направленных на реализацию Стратегии-2020. В частности, были разработаны критерии для отнесения малых и средних компаний к разряду высокотехнологичных (инновационных). Эти критерии указаны в проекте постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка отнесения акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики». </span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Проектом предусмотрены правила отнесения акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики для целей применения налоговой ставки 0% к налоговой базе по налогу на прибыль, определяемой по операциям с указанными акциями. Также проектом предусмотрено формирование фондовой биржей перечня эмитентов, акции которых отнесены к высокотехнологичному сектору, разработан механизм адресного стимулирования инвестиций в малые и средние инновационные компании. В настоящее время с проектом можно ознакомиться на сайте Минэкономразвития России по адресу: <span style="color: black"><a href="<a class="txttohtmllink" href="http://www.economy.gov.ru/">http://www.economy.gov.ru/</a>"><span style="color: black; text-decoration: none; text-underline: none"><a class="txttohtmllink" href="http://www.economy.gov.ru/">http://www.economy.gov.ru/</a></span></a>.</span></span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"> </div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><strong><span style="font-size: 9pt">Национальные особенности обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта</span></strong></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"> </div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">С 1 января 2012 года вступают в силу Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (см. постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года № 916).</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">В соответствии с утвержденными Правилами страховщик обязуется за обусловленную договором обязательного страхования плату при наступлении страхового случая осуществить страховую выплату потерпевшим в целях возмещения вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы, определенной договором. Обязательному страхованию подлежит риск наступления гражданской ответственности владельца опасного объекта, расположенного на территории РФ, и подлежащего регистрации в государственном реестре, предусмотренном законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов, или внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений. В Правилах установлен перечень опасных объектов. К ним относятся:</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">производственные объекты, на которых получаются, используются и т.п. воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные, а также представляющие опасность для окружающей природной среды вещества;</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">оборудование, работающее под давлением или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">грузоподъемные механизмы, эскалаторы, лифты и эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры;</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов и др.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Правила определяют, в том числе:</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">понятия «объект страхования», «страховой риск», «страховой случай», круг субъектов страхования (страховщик, страхователь);</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">размер страховой суммы (от 10 млн. рублей до 6 млрд. 500 млн. рублей), порядок определения страховой премии и страховых тарифов;</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">порядок заключения, изменения, продления, расторжения (прекращения) договора обязательного страхования;</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">порядок осуществления страховой выплаты. </span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"> </div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><strong><span style="font-size: 9pt">Уполномоченные экономические операторы в Таможенном союзе – <br /><br />
статус определен</span></strong></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"> </div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">С 1 января 2012 года на получение статуса уполномоченного экономического оператора смогут претендовать юридические лица, соответствующие определенным критериям, которые определены решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 872 «Об определении критериев к лицам, осуществляющим деятельность по производству товаров и (или) экспортирующим товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, претендующим получить статус уполномоченного экономического оператора».</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Установлено, в частности, что юридические лица, осуществляющие в государстве - члене Таможенного союза деятельность по производству товаров, должны, во-первых, осуществлять такую деятельность в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, а во-вторых - иметь на праве собственности, или праве хозяйственного ведения, или праве оперативного управления, или аренды (субаренды), либо на ином законном основании помещения, открытые площадки и иные территории, где осуществляются производственные операции, что может быть подтверждено соответствующими документами.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Юридическое лица, осуществляющее в государстве - члене Таможенного союза, в котором оно претендует на получение статуса уполномоченного экономического оператора, экспорт товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, должно соответствовать следующим критериям:</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">экспорт товаров, полностью произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке) в государстве - члене Таможенного союза, на сумму не менее 500 000 евро в год по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза на день подачи заявления, в течение одного года до обращения в таможенный орган;</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">экспорт товаров не менее двенадцати раз в течение одного года до обращения в таможенный орган с заявлением для включения в реестр уполномоченных экономических операторов.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"> </div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><strong><span style="font-size: 9pt">ВАС предлагает расширить сферу применения процедуры медиации</span></strong></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"> </div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">В Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации с 2002 года закреплены нормы, регулирующие институт примирения сторон. Однако разрозненность существующих норм не позволили им стать эффективным инструментом урегулирования споров. В связи с этим в целях более широкого внедрения в сферу осуществления правосудия примирительных процедур, в том числе медиации, осуществляемой при содействии суда, ВАС РФ был подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованиемпримирительных процедур».</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Особое внимание в законопроекте уделяется пределам участия суда в урегулировании споров и формам, в которых суд может реализовать возложенные на него законом обязанности по оказанию содействия сторонам в примирении, в урегулировании существующего между ними конфликта.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">В законопроекте сформулированы общие положения о примирительных процедурах, обозначены основные разновидности примирительных процедур: переговоры, посредничество, медиация, судебная медиация. </span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Торгово-промышленная палата Российской Федерации рассмотрела проект федерального закона и поддержала необходимость его разработки. Однако законопроект нуждается в концептуальной и текстовой доработке. В адрес Президиума ВАС РФ были подготовлены предложения по усовершенствованию законопроекта. В частности, ТПП России предлагает в новых положениях АПК РФ закрепить право сторон отказаться от проведения либо продолжения процедуры медиации на любой ее стадии, конкретизировать процедуру назначения медиатора, предусмотреть возможность назначения нескольких медиаторов по делу и др.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"> </div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><strong><span style="font-size: 9pt">Накопительная часть трудовой пенсии станет срочной выплатой</span></strong></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"> </div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">С 1 января вступают в силу Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» и сопутствующий Закон от 30.11.2011 г. № 359-ФЗ, направленные на урегулирование порядка выплат пенсионных накоплений застрахованным лицам. </span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Наряду с регулярной выплатой накопительной части пенсии, предусмотренной действующим законодательством, вводится возможность ее единовременной выплаты (если размер накопительной части составляет менее 5% общего размера трудовой пенсии), срочной выплаты (в течение не менее 7 лет - для части пенсии, сформированной за счет дополнительных пенсионных накоплений, материнского капитала) и выплат правопреемникам умершего лица.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Единовременная выплата также назначается гражданам, получающим трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца, либо получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые не приобрели права на установление трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Выплаты осуществляются страховщиком, у которого застрахованное лицо формирует пенсионные накопления: Пенсионным фондом Российской Федерации или негосударственным пенсионным фондом. Размер выплат определяется исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета либо на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"> </div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><strong><span style="font-size: 9pt">ЦБ РФ меняет правила работы с наличностью</span></strong></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"> </div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">С 1 января 2012 года вступает в силу новое Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утверждено ЦБ РФ 12 октября 2011 года № 373-П).</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Положение распространяется на всех хозяйствующих субъектов, в том числе и на индивидуальных предпринимателей (в ранее действовавшем Положении такая норма прямо не указывалась), которые также должны будут оформлять кассовые операции приходными и расходными кассовыми ордерами, вести кассовую книгу и книгу учета принятых и выданных кассиром денежных средств. Помимо этого, подробнее регламентирован порядок составления и ведения указанных документов. ТПП России направляла свои предложения, предусматривающие снятие излишних требований, которые были учтены на этапе разработки проекта Положения. В результате в Положении, в частности, снимаются требование о наличии «должным образом оборудованной кассы» – хозяйствующим субъектом предоставляется право самостоятельно определять мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранения, транспортировки, порядка и сроков проведения проверки фактического наличия наличных денег. Согласно Положению хозяйствующие субъекты также будут самостоятельно устанавливать и максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в кассе (лимит кассы). </span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"> </div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><strong><span style="font-size: 9pt">Правительство РФ расширит «уведомительный» перечень работ и услуг</span></strong></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"> </div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">22 декабря на заседании Президиума Правительства РФ был одобрен проект постановления, предусматривающий расширение перечня работ и услуг, входящих в состав отдельных видов деятельности, о начале которых хозяйствующие субъекты представляют уведомления, с 43 до 68 видов.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Данная мера обусловлена тем, что федеральными законами от 4 июня 2011 года № 123-ФЗ и от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ были внесены изменения в статью 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…», которые дополнили перечень видов предпринимательской деятельности, о начале которой хозяйствующие субъекты представляют в органы государственного контроля (надзора) уведомления, десятью новыми видами. К новым видам деятельности относятся управление многоквартирными домами и оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, тары и упаковки, мебели, средств индивидуальной защиты, пожарно-технической продукции, низковольтного оборудования, строительных материалов и изделий, а также оказание социальных услуг.</span></div><br />
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span style="font-size: 9pt">Ожидается, что указанное постановление Правительства РФ будет принято и опубликовано до конца 2011 года.</span> </div><br />
<p style="text-justify: inter-ideograph" align="center">по материалам ТПП РФ<br /><br />
<br /><br />
<br /><br />
<br /><br />
<br /><br />
<br /><br />
<br /><br />
<br /><br />
<font color="#0000ff"> <br /><br />
</font><span><span style="font-size: 10pt"><span style="font-size: 9pt; line-height: 115%"><span><span><font color="#0000ff"><br /><br />
</font><font color="#000080"><<</font><a href="<a class="txttohtmllink" href="http://permtpp.ru/electronic_version/details_5494.html">http://permtpp.ru/electronic_version/details_5494.html</a>"><font color="#000080">вернуться</font></a><font color="#000080"> </font><span><font color="#000080"> </font><font color="#000080"> <font color="#000080"> </font><a href="<a class="txttohtmllink" href="http://permtpp.ru/electronic_version/details_5491.html">http://permtpp.ru/electronic_version/details_5491.html</a>"><font color="#000080"> </font></a></font></span><font color="#000080"><a href="javascript:void(0);/*1326180461850*/"><font color="#000080">продолжить</font></a> >><br /><br />
<font color="#000080"> </font><span><a href="<a class="txttohtmllink" href="http://permtpp.ru/electronic_version/details_5513.html">http://permtpp.ru/electronic_version/details_5513.html</a>"><font color="#000080">к содержанию</font></a>>></span></font></span></span></span></span><font color="#000080"> </font></span></p><br />
<p> </p>
Аналитическая записка
<div style="text-justify: inter-ideograph" align="justify"><span>Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества (ноябрь-декабрь 2011 года) </span></div>
29 декабря 2006