Европейское направление
По данным Погранслужбы Республики Беларусь около 2 800 единиц транспорта ожидают въезда в Евросоюз по состоянию на 10 утра 22 апреля. За выходные дни в Литву проследовало в среднем 27% грузовиков от нормы. Меньше всего оформили сотрудники Мядининкай (Каменный Лог) — 17% авто. За два дня через единственный доступный для грузового транспорта польский погранпереход Кукурыки (Козловичи) в ЕС проследовало 70% фур от нормы. Контрольные службы латвийского пункта пропуска Патерниеки (Григоровщина) приняли на свою территорию 44% большегрузов. Очереди грузовых авто сохраняются перед всеми европейскими погранпереходами и вызваны, в том числе, введением списка новых документальных требований приграничных таможенных органов ЕС для пропуска транзитных грузов через территорию Белоруссии и России. При этом сохраняются риски для пропуска даже несанкционных грузов. Из-за затяжной ситуации с многодневными простоями на границах, тарифы на перевозки из ЕС в апреле рекордно выросли примерно в 2,5 раза по отношению к началу года. Тарифы на перевозку из Турции демонстрируют относительную стабильность: как и прежде доступны разные варианты с выбором стран транзита, в зависимости от категорий грузов, в том числе комбинированная перевозка с применением прямых морских паромов из Турции в РФ. На турецком направлении активно используется собственный транспорт.Грузоперевозки между Китаем и РФ
- Все пункты пропуска работают в штатном режиме;
- Выходим на летние сроки доставки, средний срок доставки Шанхай-Москва 14-17 дней (срок зависит от перехода).
Перевозки сборных грузов по РФ и СНГ
- Ситуация, по сравнению с предыдущим периодом, не изменилась.
Ж/д перевозки из Европы:
- Ситуация стабильная. «ТРАСКО» продолжает осуществлять перевозки несанкционных грузов.
- Задержек с отправлением с ж/д станций Китая не наблюдается.
- РЖД продолжает вводить ограничения по отправкам контейнерных поездов на ж/д станции России, что приводит к задержкам с доставкой грузов на станции назначения и доставкой контейнеризированных грузов получателям.
- Продолжается «бросание» контейнерных поездов перед станциями назначения.
- Продолжаются проблемы с отправкой контейнеров в восточном направлении как на экспорт, так и по РФ из-за сокращения выдаваемых РЖД наряд-заказов.
Сохраняется стабильная ситуация по морским перевозкам. Возможно увеличение ставок фрахта.
Перевозки через Иран:
- По-прежнему наблюдается нехватка автомобильных и железнодорожных платформ для перевозки контейнеров в порту Бендер-Аббас, фиксируются задержки со сроками перевозки.
Перевозки через порты Новороссийска и Санкт-Петербурга:
- Ситуация стабильная. Возможно увеличение ставок фрахта из Юго-Восточной Азии.