Организаторами «круглого стола» выступили комитет по модернизации экономики Пермской ТПП и Центр содействия изучению международного опыта управления и организации производства «Кайдзэн».
Кацухико Судзуки представил вниманию участников семинара всеобщую производственную систему Toyota - современную модель бережливого производства, основанную на клиентоориентированности и совершенствовании всех составляющих процесса удовлетворения клиента: разработка товара (услуги), маркетинг, производство, продажа, организация сервиса и т.д. Интересным является тот факт, что на сегодняшний день эта модель бережливого производства активно применяется не только в производственной сфере, но и в работе банков, IT, страховых, логистических компаний, госучреждений, торговых сетей и магазинов.
Как отметил Кацухико Судзуки, самое главное в работе любой компании – это работа с персоналом. Если постоянно обучать, воспитывать персонал, можно достичь огромных результатов в деятельности компании, при этом неважно, в каком сегменте рынка она работает. В этом заключается специфика так называемого «принципа сердца». Дело в том, что в каждом человеке есть желание жить лучше, постоянно постигать что-то новое, развивать свои способности, повышать уровень компетенции. Именно на это необходимо ориентироваться при управлении компанией. Главное – постоянно стремиться к раскрытию потенциала людей, занятых на производстве, именно в этом (а не в элементарном материальном стимулировании) кроется залог повышения их мотивации к улучшению результатов своей работы.
Еще одним важным моментом, способствующим совершенствованию работы любой компании, является стремление руководства решать проблемы «по месту и по факту». Речь идет о том, что любую проблемную ситуацию необходимо рассматривать не в кабинетах высшего руководства компании, а именно там, где она имеет место быть – именно в этом случае возможно учесть все обстоятельства ситуации и найти из нее максимально правильный выход. В конкретной ситуации руководитель получает отличную возможность услышать ценные рекомендации из уст непосредственных участников производственного процесса, и выбрать наиболее оптимальные из них. А работники осознают, что их мнение услышано на самом высоком уровне, а значит и их роль в управлении компанией значительна. Таким образом, создается эффективная система, в условиях которой весь персонал участвует в совершенствовании компании.
Именно в этом заключается специфика всеобщей производственной системы Toyota, признаваемой на сегодняшний день не только в Японии, но и Китае, США, а теперь и России.