ЕДИНЫЙ НОМЕР +7-342-235-78-48
Вернуться к списку

Деловой Интерес: «Первые ласточки» строят моторы

10 Июл 2014. Источник: Деловой INтерес // регион
Безымянный.jpg


В Перми кадровый резерв начинают готовить со школьной скамьи.

Старшеклассники школ № 82, 129 и 135 успешно завершили производственную практику в цехах ОАО "Протон­ПМ". Весь июнь ребята знакомились с процессом создания ракетных двигателей в цехах ОАО "Протон-ПМ". Под присмотром опытных наставников старшеклассники попробовали свои силы в профессиях слесаря механосборочных работ и станочника широкого профиля. Производственной практике предшествовала подготовка в стенах школ и сдача экзамена на знание теории. Для учеников школ № 82 и 135 такая практика организуется третий год подряд, для ребят из Новых Лядов - уже почти десять лет.
Организация производственной практики для старшеклассников является одним из ключевых направлений профориентационной деятельности ОАО "Протон­ПМ". Она помогает ребятам определиться с выбором профессии. Сотрудничество со школами-­партнерами направлено на развитие у учащихся знаний о производстве, формирование положительного отношения к рабочим и инженерным профессиям, определение способных ребят, проявляющих интерес к технике. Выпускники с высокими результатами по ЕГЭ и средним баллом в аттестате имеют возможность обучаться по целевому набору в Пермском национальном исследовательском политехническом университете и авиационном техникуме имени А. Д. Швецова с последующим трудоустройством на предприятии. Таким образом схема "школа - техникум/вуз - предприятие" получает развитие.

- Сегодня квалифицированные кадры являются наиболее ценным ресурсом для достижения успеха промышленных предприятий, - подчеркивает Игорь Арбузов, генеральный директор ОАО "Протон-ПМ". - Наши усилия направлены на то, чтобы в среде молодежи формировалось осознанное отношение к выбору будущей профессии, интерес к техническим специальностям и работе в ОАО "Протон­ПМ". Практика в цехах для школьников - уникальная возможность увидеть производство изнутри, получить начальные навыки в профессии, проникнуться корпоративной культурой.

"Протон-ПМ" - всего лишь первая ласточка в реализации программы по подготовке кадров "со школьной скамьи". Напомним, в январе этого года Пермский край стал победителем конкурса "Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования", проводимого Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов. Система дуального образования предполагает совместное финансирование программ подготовки кадров под конкретное рабочее место коммерческими предприятиями, заинтересованными в квалифицированном персонале, и региональными органами власти. Молодые люди приобретают практические навыки еще на этапе обучения основам профессии. Такой подход позволяет сократить срок адаптации специалистов на производстве с 2,5-3 лет до 6-8 месяцев.

На сегодняшний день в рамках дуального образования заключено шесть тысяч трехсторонних соглашений, по которым в текущем году получить практические навыки на предприятии смогут более 12 тысяч учащихся. Учебным заведениям Пермского края, участвующим в проекте, присвоен статус федеральной инновационной площадки. Оператором проекта выступает Пермская торгово-промышленная палата.
Сегодня в крае активно реализуется проект ПТПП "Рабочие кадры "под ключ". Официальный старт проекта состоялся еще два года назад - и уже тогда была поставлена задача обеспечить экономику региона эффективными кадрами именно рабочих профессий и специальностей, переориентировать систему среднего профессионального образования (СПО) на подготовку квалифицированных специалистов, востребованных бизнесом. Разработанный Пермской ТПП алгоритм взаимодействия бизнеса и системы образования позволяет обеспечить экономику региона необходимым количеством квалифицированных кадров; скорректировать госзаказ на подготовку кадров в краевых образовательных организациях с целью открытия и развития направлений обучения, востребованных бизнесом; вовлечь бизнес и систему СПО региона в развитие системы дуального обучения, а также создать у молодежи мотивацию на получение перспективных специальностей.

В частности, в рамках развития этой программы на минувшей неделе ПГНИУ открыл прикладные направления обучения по химии и гидрологии. На географическом факультете открывается профиль "Прикладная гидрология". Завкафедрой гидрологии и охраны водных ресурсов ПГНИУ Светлана Двинских отметила, что "выпускники этого бакалавриата сразу после окончания ПГНИУ смогут выполнять инженерные изыскания, проектировать гидротехнические сооружения - мосты, плотины, нефтяные и газовые нефтепроводы, прогнозировать опасные природные явления и контролировать качество источников питьевой воды". Другое востребованное бизнесом направление - "Прикладная химия". Учебный план составлен с учетом пожеланий таких предприятий, как "Метафракс", "Уралкалий", "Сорбент". Половина времени обучения отводится на практические занятия, учебные и производственные практики. 
 
Проект Пермской торгово­промышленной палаты, а также наработки пермских предприятий по целевой подготовке кадров будут рекомендованы к внедрению на других территориях России.


ВИДЕО

Роль пресс-центра Пермской ТПП выполняет отдел по связям с общественностью.

Мы готовы оказать содействие журналистам в:
Будем рады вашему обращению!

Ксения Невоструева, +7 922 384 71 50, k.nevostrueva@permtpp.ru
Екатерина Желонкина, (342) 235-78-48 (доб. 127), dvk@permtpp.ru