ЕДИНЫЙ НОМЕР +7-342-235-78-48
Вернуться к списку

Business Class: Стоянка на своем

22 Авг 2016. Источник: газета Business Class № 31 от 22.08.2016 // право
бизнес.png

Появление платных парковок в перми привело к серьезным переменам. от свободных парковочных мест до "забитых" стоянок во дворах - Business Gass разобрался, что изменилось после 15 августа.

1.Свободные парковки в центре города
Утром 15 августа центр Перми встретил горожан полупустыми парковками. Именно с этого дня автомобилисты должны платить за время стоянки своего "железного друга". В соцсетях жители выкладывали фото незанятых парковок и обсуждали нововведение. Несмотря на то, что стоянки пока работают в тестовом режиме, и штрафы за их неоплату не взимаются до 1 октября, на обочинах дорог и в парковочных карманах стало заметно меньше автомобилей.

"Многие парковочные места заняты работниками близлежащих офисов в течение всего дня", - отмечал замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич. По задумке властей, цена стоянки сподвигнет автомобилиста уехать на внеуличную парковку или пользоваться общественным транспортом, тем самым освободив часть мест для посетителей организаций, расположенных в центре. В результате внедрения проекта в центральном планировочном районе должно появиться около 2,5 тыс. платных парковочных мест, а использование личных автомобилей - сократиться.

2.Новые маршруты общественного транспорта
Повышение роли общественного транспорта - еще одна цель внедрения проекта. В администрации считают, что водители, нежелающие платить за парковку машины, будут оставлять ее за пределами "опасной" территории и пересаживаться на общественный транспорт.
Некоторые жители выражают мнение, что автомобилисты должны и вовсе "переквалифицироваться" в пешеходов. Другие замечают, что в Москве и Екатеринбурге, где внедрили платные парковки, имеется метро- еще один вид общественного транспорта.

В краевом центре действует 69 автобусных, 9 трамвайных и 6 троллейбусных маршрутов. Если жители станут отказываться от личного транспорта в пользу общественно-го,то в автобусах и электротранспорте увеличится пассажиропоток. Это может повлечь введение дополнительных автобусов и маршрутов из отдаленных районов в центр.

Тем временем краевые и городские власти вместе с РЖД и "Внешэкономбанком" хотят запустить полноценную городскую электричку. Электропоезд может стать заменой автобусам, интервалы в его движении составят 15 минут.

3.Сокращение пробок в час пик
Меньше автомобилей в центре и больше парковочных мест должны привести к сокращению пробок. По словам руководителя "Пермской дирекции дорожного движения" Максима Киса, две трети жителей города не имеют авто и пользуются общественным транспортом.

"Нововведение сделает поездки на автобусах и электротранспорте более быстрыми и удобными для пассажиров", - считает г-н Кис.
По информации сервиса "Яндекс. Пробки", в час пик на центральных улицах города - Попова, Монастырской, Куйбышева, Комсомольском проспекте, Пушкина, Героев Хасана и других - часто бывает затруднено движение. В зависимости от сложности ситуации пробки оцениваются в диапазоне от 5 до 10 баллов. В "Яндекс. Пробки" отметили, что проанализируют влияние платных парковок на загруженность магистралей - аналитики изучат скорость проезда по улицам с платными стоянками до их появления и после.

3.Загромождение дворов в центре
Платные парковки создадут проблемы жителям домов в центре. Многие, нежелающие платить за парковку, уже сейчас оставляют машины во дворах близлежащих домов. "Что будет твориться во дворах, где и до введения платного паркинга днем машину приткнуть негде, так как офисные работники давно облюбовали двор!" - негодует в "фэйсбуке" Наталия Агафонова.
"Речь идет о частной территории, поэтому выбор метода решения проблемы - это дело ее владельцев", -подчеркивают в "Пермской дирекции дорожного движения". Для ТСЖ и ТОС подготовят памятки и методички о том, что они могут сделать в такой ситуации. А именно: установить ограду вокруг дома, либо брать с автомобилистов плату за парковку. Третий вариант - не делать ничего, разрешая всем оставлять машины возле дома.

4.Ухудшение положения автомобилистов
По приблизительным подсчетам оплата одного машиноместа обойдется минимум 2,4 тыс. рублей ежемесячно (5 рабочих дней по 8 часов, 1 час - 15 рублей) - для некоторых это существенная сумма. "Что делать автовладельцу, живущему в зоне платной парковки и, по сути, обложенному "данью"?" - вопрошает в соцсетях блогер Константин Долгановский. Бизнесмен Владимир Прохоров интересуется, можно ли вернуть деньги, если авто простояло меньше оплаченного срока, и добавляет, что хорошо бы ввести поминутную, а не почасовую тарификацию.

Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин отмечает "правовую порочность" сборов. "Нельзя ухудшать положение людей и объявлять без предоставления дополнительных услуг платным то, за что ранее деньги не взимались", - возмущается г-н Похмелкин. Эксперт с негодованием добавляет, что если московские власти хотят пересадить автомобилистов на метро, то пермским водителям дается альтернатива наземного транспорта, который общественник называет "и без того дряхлым".

Директор юридического департамента Пермской торгово-промышленной палаты Олег Голенецких считает, что проект может стать поводом для проверки контролирующих органов, например, Роспотребнадзора. Сейчас оплатить стоянку наличными можно только через терминал, причем этот способ далеко не самый удобный. Это, по мнению г-на Го-ленецких, ущемляет автомобилистов в правах. "Законодательство гарантирует, что потребитель может выбирать, как ему оплатить услугу,-комментирует г-н Голенецких. -Банковские специалисты советуют заводить отдельную карту для оплаты парковки, но это уже неудобство и дополнительное обременение", -считает эксперт.

КТО-ТО УЖЕ В ТАКСИ
В региональном представительстве компании "Яндекс" заметили выросшую популярность услуг "Яндекс.Такси", несмотря на сезон отпусков: "На этой неделе пермяки стали чаще пользоваться "Яндекс. Такси". Так, несмотря на летнее затишье и период отпусков, с понедельника по четверг текущей недели число заказов в "Яндекс. Такси" в Перми выросло на 5% по сравнению с тем же периодом прошлой недели", — рассказали в компании.

ВИДЕО

Роль пресс-центра Пермской ТПП выполняет отдел по связям с общественностью.

Мы готовы оказать содействие журналистам в:
Будем рады вашему обращению!

Ксения Невоструева, +7 922 384 71 50, k.nevostrueva@permtpp.ru
Екатерина Желонкина, (342) 235-78-48 (доб. 127), dvk@permtpp.ru