Дата и время проведения:
- 28.11.2023 года с 11.00 до 13.00.
Место проведения:
- Пермская ТПП (г. Пермь, ул. Советская ,24б, конференц-зал, 2 этаж).
Ни для кого из связанных с профессиональной медициной лиц - как врачей, так и организаторов оказания медицинской помощи - не секрет, что на протяжении последнего десятилетия правовой подход к медицинской услуге и юридическому регулированию её оказания существенным образом изменился. Причиной такого изменения является переход оказания существенной части медицинской помощи на возмездную основу и, как следствие этого, приобретение конкретным объёмом медицинской помощи черт и свойств медицинской услуги и преобразование статуса пациента в статус потребителя с соответствующим увеличением объёма его прав и полномочий.
Для возникновения новых - предпринимательских и потребительских - отношений в сфере медицинской деятельности не потребовалось специального общефедерального правового регулирования, поскольку Закон Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей» вступил в силу в далёком 1992 году, после чего несколько раз подвергался изменениям и дополнениям.
Целью встречи является моделирование юридически значимое поведения медицинской организации при оказании платных услуг и в конфликтной ситуации, с учётом тех прав и преимуществ, которые даёт законодательство в сфере защиты прав потребителей клиентам (пациентам), и тех дополнительных обязанностей, которые этим законодательством возлагаются на медицинские организации.
Модератор:
- Карпинский Дмитрий Юрьевич, руководитель Гильдии медицинских организаций частной системы здравоохранения Пермской торгово-промышленной палате.
Приветственное слово:
- Белов Вячеслав Артурович, президент Пермской ТПП.
Вопросы к обсуждению:
- Потребительский экстремизм в медицине: причины возникновения, способы недопущения.
Спикер: Кварталова Елена Николаевна, основатель и директор юридической фирмы «КВ-Консалт». - Судебная практика по «пациентскому экстремизму».
Спикер: Козьминых Евгений Викторович, генеральный директор ООО «Медико-правовая коллегия». - Ответственность юридических лиц и медперсонала за качество медицинской услуги. Разбор случаев из практики. Предложение личной ответственности врача.
Спикер: Куранов Владимир Григорьевич, кандидат юридических наук, директор Центра медицинского права. - Работа с жалобами, претензиями и провокациями пациентов. Досудебное урегулирование споров. Основные ошибки при реагировании на поступившие претензии/жалобы. Порядок действий медперсонала и руководства клиники на всех стадиях конфликта. Виды провокаций пациентов и порядок работы с ними. Преимущества досудебного урегулирования.
Спикер: Клопова Ирина Александровна, ТОП-юрист в медицине, адвокат, профессиональный медиатор, член Правления национальной ассоциации медицинских организаций, Президент ассоциации юристов медицинских клиник России, адвокатская палата Московской области (подключение онлайн). - Обсуждение.
Во встрече примут участие: представитель Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пермскому краю, юристы медицинской отрасли, представители бизнеса.
Необходима предварительная регистрация!
Ссылка для подключения будет выслана за 1 час до начала мероприятия на указанный при регистрации электронный адрес.
Если у вас есть вопросы по участию в презентации, пожалуйста, свяжитесь с директором департамента развития предпринимательских инициатив Чудиновой Светланой Николаевной, тел. (342) 235-78-48 (доб.188), s.chudinova@permtpp.ru