20 января, с 13.00 до 14.30, на площадке Пермской ярмарки, в рамках выставки-форума «Образование и карьера», состоится панельная дискуссия «Образование 2035. Школа больше не нужна?». Вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Елена Гилязова выступит модератором мероприятия.
«Каким будет система образования через 17 лет? Только задумайтесь в 2000 году всего лишь 3,6% населения регулярно пользовались интернетом. Жизнь изменилась, поиск и обмен информацией ускорились. Запрос к системе образования тоже меняется, но насколько школа как институт успевает за изменениями?» - задаются вопросами организаторы события и озвучивают ряд трендов:
-
100% школ имеют сайты, на которых выкладывается информация о уникальной организации системы образования в школе,
-
увеличивается количество старшеклассников, которые получают образование экстерном в своем индивидуальном темпе,
-
развиваются семейные и другие формы образования,
-
многие детские интеллектуальные продукты, созданные в интернете, успешно продвигаются на рынке.
К дискуссии приглашаются директора школ и их заместители, которые работают в направлении создания цифровой школы, эксперты и активные родители. Мы обсудим возможности которые открываются в связи с системным использованием интернет технологий, предложим проекты, которые помогут начать изменения в школах. Наметим пути сотрудничества по продвижению основ цифровой школы в системе образования.
Дискуссия состоится 20 января в 13.00. часов на Пермской ярмарке (г. Пермь, шоссе Космонавтов, 59).
Представьте 2035 год 1 сентября все дети пришли в школу на торжественную линейку. На следующий день они начинают работать над конкретными образовательными проектами, и только половина школьного времени тратится на предметное обучение. Дети самостоятельно осваивают предметное содержание в своем темпе, используя медиа материалы. Встреча с учителем больше консультативная. Она направлена на поиск индивидуального смысла в образовательной траектории ребенка. Освободившееся время тратится на то, что действительно интересно и важно ученику: изобретательство, медиа-творчество, создание арт-продуктов, на лидерские социальные программы волонтерство и т.д. Новая цифровая школа направлена на интересы и развитие конкретных детей.
Что для этого требуется?
-
Кадры способные эффективно работать с продуктами медиа-образования, в том числе самим создавать их.
-
Серьезные изменения в локально-нормативной базе школы.
-
Виртуальная среда, объединяющая школьников разных школ, лицеев гимназий вокруг предметов.