Дата и время:
- 1 марта в 13:00.
Формат:
- онлайн (на площадке Zoom).
Во время встречи планируется обсудить два вопроса:
1. О результатах реформы общественного транспорта города Перми. Докладчик: Путин Анатолий Алексеевич, начальник департамента транспорта администрации города Перми.В 2019-2021 году в городе Перми прошла глобальная реформа общественного транспорта. Начало реформы ознаменовалось изменением маршрутной сети. В целом объем плановой транспортной работы был уменьшен на 15 %. На ряде маршрутов был уменьшен класс транспортного средства с большого на средний. В качестве компенсационной меры, связанной с сокращением объема транспортной работы, было организовано новшество для города Перми - введение бесплатных пересадок.
Результатами реформы стали: унификация и обновление подвижного состава, повышение качества и безопасности перевозок (прекращение гонок за пассажира), введение безналичной системы оплаты проезда и тарифного меню. Вместе существенно выросла финансовая нагрузка на бюджет города. С 10 января 2022 года были увеличены тарифы на проезд, отменены бесплатные пересадки. Решены не все вопросы населения по режиму работы общественного транспорта. В отрыве от реформы осталась без модернизации транспортная инфраструктура (остановочные пункты, разворотные кольца, площадки для отстоя автобусов).
Более подробно о результатах реформы общественного транспорта города Перми, сложностях и достижениях на этом пути расскажет начальник департамента транспорта администрации города Перми Путин Анатолий Алекесеевич.
Все указанное требует совместного обсуждения вопроса и выработки предложений по развитию отрасли с учетом мнения специалистов, общественности.
2. О требованиях к муниципальным контрактам на выполнение регулярных перевозок, планируемых к заключению в 2022 году. Докладчик: Путин Анатолий Алексеевич, начальник департамента транспорта администрации города Перми.
В 2020 году впервые администрацией города с перевозчиками были заключены долгосрочные брутто-контракты, по которым провозная плата от пассажиров перечислялась в бюджете города. Практика применения данной модели стала одной из первых в России.
При формировании требований к подвижному составу в контрактах была установлена достаточно высокая планка – новый подвижной состав, низкопольность, оборудование кондиционерами, системами видеонаблюдения, контроля пассажиропотока и т.д. В результате принять участие в торгах смогли не все пермские перевозчики, оказавшись неконкурентоспособными по сравнению с участниками из других регионов. Кроме того, установление высоких требований, соответственно, повлекло высокие расходы бюджета города на оплату контрактов.
В настоящее время на обслуживание по долгосрочным брутто-контрактам переведено не 100% маршрутов.
Чем ранее администрация города сформирует и озвучит требования к новым контрактам, тем больше возможностей будет у предпринимателей подготовиться к участию в торгах.
На рабочем столе планируется ознакомиться с предложениями администрации города по требованиям к подвижному составу по новым контрактам, обсудить предложения от непосредственных участников рынка регулярных пассажирских перевозок города, чтобы оптимально учесть интересы всех субъектов отрасли пассажирских перевозок – заказчика-администрации города, предпринимателей, населения.В заседании круглого стола примет участие вице-президент Пермской ТПП Елена Ефимовна Гилязова.
Необходима предварительная регистрация через кнопку «Участвовать»в верхнем поле страницы!
Всем зарегистрировавшимся участникам будет отправлена ссылка для подключения.
Контактная информация по вопросам участия в круглом столе:
Директор департамента развития предпринимательских инициатив Пермской ТПП Чудинова Светлана Николаевна, тел. (342) 235-78-48, доб.188, e-mail:s.chudinova@permtpp.ru