Приложение применяется в психологическом сопровождении учебной деятельности для диагностики индивидуальных особенностей студентов, их адаптации к условиям обучения в вузе. Оно рассчитано на работу в двух режимах. Первый – «студент» – нужен для проведения опросов и тестирований с последующей визуализацией и интерпретацией результатов в виде диаграмм. Второй, «психолог-тестолог», позволяет конструировать новые тесты и опросники, с указанием для них критериев и различных атрибутов.
«Для психолога-исследователя такая программа – незаменимый конструктор. Мы имеем возможность самостоятельно загружать различный диагностический инструментарий и проводить работу в группах, оперативно предлагая качественную обратную связь участникам исследования», – рассказывает ассистент кафедры психологии развития Анна Печёркина.
Ученый отмечает, что традиционная диагностика требует от психолога много усилий на обработку данных и особенно на их интерпретацию. Приложение компенсирует временные затраты и позволит упростить и ускорить процесс обработки данных. Сразу по окончании тестирования респондент получает свой результат, который наглядно представлен в форме индивидуальных графиков для удобства восприятия. На основе результатов предлагаются также направления для личностного роста и развития.
«Для нас это уникальный опыт. Аналогичные программные продукты дорогостоящие, ориентированы на использование 1–2 методик. А процедура обработки и интерпретации скрыта от самого психолога. В научной работе приложение позволяет нам накапливать, систематизировать данные, проводить исследования и следить за динамикой психологических характеристик человека. В психологической практике мы планируем в ближайшее время проводить диагностику именно с помощью этой программы», – считает эксперт.
Студенты-психологи философско-социологического факультета ПГНИУ
Программное средство для осуществления информационной поддержки методов психологической диагностики было спроектировано и разработано на кафедре прикладной математики и информатики в рамках совместной работы с кафедрой психологии развития ПГНИУ и Центром психолого-педагогической помощи. Работа выполнялась в рамках выпускной квалификационной работы.