В результате взаимодействия сотрудников Управления безопасности с клиентом было установлено, что ему позвонили и сообщили о взломе его личного кабинета на портале «Госуслуг», при этом он сообщил код из смс-сообщения, и некто оформил на него кредиты. С клиентом общался «капитан ФСБ» через видеозвонок WhatsApp, который сообщил о «приобщении отдельного эпизода к материалам уголовного дела» и необходимости участия в спецоперации по сохранности денежных средств путем их перевода на безопасный счет.
В результате общения с сотрудниками Управления безопасности клиент осознал совершение в отношении него мошеннических действий и отказался от дальнейшего проведения операций со своими денежными средствами. Сумма предотвращенного ущерба клиенту составила более 32 млн рублей.
Как Сбер защищает своих клиентов от мошенников
В сутки в России совершается до 20 млн мошеннических звонков с использованием сотовой связи и мессенджеров.
Примерно в одном случае из 100 люди верят телефонным мошенникам. То есть порядка 200 тыс. граждан в сутки могут попадаться на их обман. Чаще всего злоумышленники используют различные психологические приемы, так называемые методы социальной инженерии, чтобы ввести человека в состояние стресса.
Обычно преступники звонят от имени сотрудников банка или правоохранительных органов, под разными предлогами направляют своих жертв в офисы банков. В этом случае первыми, кто может помочь клиенту спастись от мошенников, являются сотрудники офиса, куда клиенты обращаются за оформлением кредитов или снятием наличных. Они распознают, что человек находится под влиянием и убеждают его отказаться от совершения операции.
Сбер напоминает правила финансовой безопасности:
Данные карты (полный номер, срок действия, cvc/cvv-код), смс-пароли – это личная информация. Если к вам обратились по телефону или через мессенджер и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, смс-пароли, другую персональную информацию, или же предлагают поучаствовать в спецоперации по задержанию преступников, оформить кредит или снять накопленные средства для последующего их зачисления на «резервный счет» – это признаки мошенничества. Прекратите общение, положите трубку, кем бы звонивший не представлялся: сотрудником службы безопасности Банка, МВД, ФСБ или еще какого-либо ведомства.
Если информация, которую Вам сообщили, вызывает сомнение или тревогу, обратитесь в ближайший офис банка или по номеру 900.
Опубликованный материал предоставлен пресс-службой Пермского отделения Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк