Экспозиция создана пермскими художниками по итогам пленэра в деревне Горбуново Пермского района на бывших служебных дачах завода. Именно там генеральный конструктор любил отдыхать с семьей, здесь он гулял, думал, творил…
На выставке представлены картины Максима Титова, Татьяны Нечеухиной, Дмитрия Пермякова, Максима Нурулина, Ольги Пешковой, скульптуры из металла и витражи Рустама Исмагилова, а также фотографии из архива семьи Павла Соловьева. Центральное место в экспозиции занимает портрет знаменитого конструктора, написанный студенткой Пермской академии живописи, ваяния и зодчества Людмилой Теплоуховой.
По словам самих художников, они не так часто выезжают на природу. И этот пленэр стал не только поводом еще раз проявить мастерство рисования с натуры, но и познакомиться с историей пермского двигателестроения через судьбу конструктора Павла Соловьева, узнать о том, как создавался двуконтурный авиационный двигатель.
Директор галереи «Марис-Арт» Татьяна Пермякова охарактеризовала этот экспресс-проект как «взлет и посадку»: настолько динамично шла подготовка к выставке – 6 часов пленэра, полторы недели на доработку картин, два дня на создание экспозиции.
Сергей Попов, управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы»:
- 26 июня исполняется сто лет со дня рождения замечательного конструктора Павла Соловьева, и эта выставка – один из фрагментов большой программы, подготовленной «ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель». Павел Александрович создал целый ряд двигателей, которые подняли в небо такие самолеты как Ту-124, Ту-134, Ил-76, Ил-96, Ту-204, легендарный МиГ-31… Соловьевские двигатели до сих пор являются кормильцами пермского и рыбинского моторных заводов. Эта выставка – о другой стороне жизни великого конструктора. На даче в Горбуново он отдыхал, гулял, просто дышал… Получилась замечательная выставка, которая вызывает самые теплые чувства.
Ольга Старцева, искусствовед:
- Служебная дача – маленькая необходимая «роскошь», которая полагалась человеку такого ранга. У Павла Соловьева дача – это скромный деревянный дом, окруженный лесом. Она стала для него местом покоя, силы, своего рода защитной зоной.
Выставка получилась интересной и во многом неожиданной. При общности техники (почти у всех участников пленэра это живопись маслом) и реалистическом подходе к изображению, произведения получились настолько разными, как будто писаны в разные сезоны, в разное время суток и при разной погоде: то сдержанная ранняя осень, то август, то ветер, то штиль, то день, то предзакатное время. Проявилось разное чувство места. Сквозь призму представлений о времени, свойственным поколению XXI века, художники передали и собственное чувство сохранившихся следов ушедшей эпохи. И сделали это только средствами пейзажа. У Дмитрия Пермякова – это устойчивость, спокойствие и основательность природы. У Максима Титова – динамизм, стремление к растворению натуры в буйстве насыщенных цветом, густых, пастозных мазков. Пейзажи Максима Нурулина – дань фовизму с его замкнутостью цветового пятна и живущими собственной жизнью цветными, фантастическими тенями. Металлические скульптуры Рустама Исмагилова, образы которых неразрывно связаны с артефактами технической цивилизации, выявляют художественные достоинства геометрии деталей механизмов и моторов, строгой упорядоченности их элементов, превращают их в символы вечного внутреннего движения. Специально выполненная для этой выставки работа Р. Исмагилова – стеклянный витраж с небом – подхватывает тему полетов. Поэтичные акварели Ольги Пешковой передают свежую прохладу и трепет весеннего воздуха, настроение надежды. В пейзаже с качелями Татьяна Нечеухина использует комбинированное сочетание техник – масло, акрил, пастель – для передачи сложного, переходного состояния природы, «колеблющейся» между правдой весны и настроением осени…
Выставка «Лес Павла Соловьева» будет работать до конца июня.
АО «ОДК-Пермские моторы» – серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. АО «ОДК-Пермские моторы» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд. рублей.
Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 – в гражданских отраслях промышленности, а около 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2015 году достигла 1 трлн 140 млрд рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2015 году составила 41 000 рублей, налоговые выплаты Корпорации в бюджеты всех уровней превысили 160 млрд рублей. Согласно новой стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Планируемый объём инвестиций на развитие до 2025 года составляет 4,3 трлн рублей.