Студенты 4 курса образовательной программы «Менеджмент» сдали экзамен по интернет-предпринимательству. Это был первый поток студентов, которые прошли данный курс в рамках соглашения с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ).
Ребята научились анализировать целевую аудиторию и формировать ценностное предложение, формулировать бизнес-идеи, искать клиентов, развивать каналы коммуникации, создавать собственные минимально-жизнеспособные продукты (MVP), анализировать конкурентов.
"Наше партнерство с Фондом интернет инициатив в рамках курса «интернет-предпринимательство» помогает не «учить» студентов, а давать им возможность попробовать себя в роли предпринимателей, пока они учатся в университете. Это хорошая возможность совершить ошибки и получить жизненный опыт. Несомненно, большая часть проектов очень сырые и не везде существует «боль» пользователя, но что для меня самое ценное — это то, что ребята вышли «в поле», попробовали протестировать свои гипотезы, пообщались с реальными людьми", - говорит Анастасия Рылова, преподаватель Департамента менеджмента.
Все занятия курса были посвящены проектам, которые студенты и защищали на экзамене. По словам Анастасии, это позволило работать с более вовлеченной и мотивированной аудиторией. Весь теоретический материал был доступен в виде курса видеолекций, к которому ребята могли обратиться в любой момент.
Проекты оценивало авторитетное жюри, в которое входили генеральный директор компании Custom Capital Сергей Бровцев, директор компании «Мобильный Актив» Илья Миков, сооснователь «Ешь Фреш» Роман Ахметзянов, специалист в области стартапов и маркетинговых коммуникаций Анна Гельфанд, руководитель образовательной программы «Маркетинг» Ирина Шафранская и советник НИУ ВШЭ – Пермь Анастасия Рылова.
Проекты оценивало авторитетное жюри, в которое входили генеральный директор компании Custom Capital Сергей Бровцев, директор компании «Мобильный Актив» Илья Миков, сооснователь «Ешь Фреш» Роман Ахметзянов, специалист в области стартапов и маркетинговых коммуникаций Анна Гельфанд, руководитель образовательной программы «Маркетинг» Ирина Шафранская и советник НИУ ВШЭ – Пермь Анастасия Рылова.
"Очень хорошо, что сделаны первые шаги к осмыслению IT-проектов с точки зрения бизнеса. Не просто «давайте запилим это, потому что это прикольно», а еще и «давайте посчитаем деньги». Думаю, было бы полезно дополнительно акцентировать внимание ребят на том, что посчитать и убедиться, что «оно не взлетит» — это не фейл, а большое достижение.
Мне кажется, надо приучать ребят к тому, что на один успешный проект приходится 10 фейлов, и лучше, если они будут на бумаге, на стадии проектирования. Они самые дешевые", - сказал Илья Миков, директор компании «Мобильный актив».
Общим слабым местом в проектах студентов Илья Миков назвал зацикленность на мобильных приложениях. Эксперт подчеркнул, что «мобильные приложения — это история пятилетней давности». Сейчас в мире IT существует множество ниш с низким порогом входа, поэтому не стоит зацикливаться на устаревающей концепции.
Эксперты выделили такие работы, как проект по поиску волонтеров «Хочу помочь», сервис по срочной записи и поиску beauty-мастера Beautier, онлайн-площадку для танцоров по купле/продаже платьев и поиска танцоров Danceroom. Проект междисциплинарной вышкинской команды TheMatket по покупке/продаже трендовых модных вещей уже попал в заочный акселератор ФРИИ.