В Пермском классическом университете проводятся нейромаркетинговые исследования.
Социальная и коммерческая реклама станет эффективнее — в Пермском классическом университете приступили к исследованиям в области нейромаркетинга. Специальное оборудование сканирует реакции мозга человека на рекламные ролики и полиграфическую продукцию и позволяет оценить их качество.
Проект реализуется на базе комплекса B-Alert, приобретённого вузом в рамках программы развития университета. Эта технология помогает определить наиболее перспективные направления коммуникационной стратегии компании, оценить эффективность рекламы и улучшить внешние характеристики нового продукта на основе реакций головного мозга.
Подобную платформу в своей работе используют автомобильная компания Kia, платёжная система Visa и крупнейший оператор электронных денежных средств PayPal.
Специалисты кафедры маркетинга экономического факультета совместно с учёными-нейрофизиологами провели ряд тестов и экспериментов.
Нелли Гершанок, врач-нейрофизиолог высшей категории:
— Комплекс оснащён всеми передовыми технологиями, например, мгновенной обработкой нейрофизилогических импульсов и чёткой регистрацией биоэлектрических кривых головного мозга. B-Alert позволяет выстраивать наглядные и доступные графики реакции головного мозга на визуальную или слуховую задачу.
Учёные считают, что итогом этого проекта могут стать новые возможности и инструменты в маркетинге. Нейромаркетинговая платформа позволяет тестировать рекламные материалы, новые товары, упаковки, сайты, эффективно проектировать торговые залы, проводить конкурентный анализ.
Ксения Новикова, заведующая кафедрой маркетинга Пермского государственного национального исследовательского университета:
— У нас есть сильная команда, мы активно развиваем это направление и готовы к сотрудничеству. Думаю, наши разработки и оборудование также будут полезны и для ритейла, и для внутрикорпоративного маркетинга крупных предприятий.
Подобные исследования признаны за рубежом, но не слишком активно проводятся в России. Проект университета призван сделать передовые технологии более доступными отечественному бизнесу.