В рамках авиасалона в Фарнборо россияне и ирландцы обсудили контракт на оптимизацию противообледенительной системы ПД-14
Объединённая двигателестроительная компания (ОДК, собственник ОАО «Авиадвигатель») заключила контракт с ирландской компанией Nacelle Systems Consultancy, который предусматривает оптимизацию проекта мотогондолы двигателя ПД-14.
Как сообщил представитель ОДК, контракт с ирландцами был заключён в начале июля, его цена — 40 тыс. фунтов. Дальнейшее обсуждение договора российской и ирландской сторонами состоялось 14 июля в рамках Международной выставки военной и космической техники Farnborough-2014. Здесь представители ОДК встретились с руководством Nacelle Systems Consultancy (NSC, г. Белфаст, Северная Ирландия) для обсуждения дальнейшего развития в рамках контракта на выполнение работ по оптимизации проекта противообледенительной системы (ПОС) мотогондолы двигателя ПД-14.
По информации ОДК, эта сделка будет первой в серии соглашений в поддержку развития российского самолёта МС-21, оснащённого двигателями ПД-14. Первый контракт предусматривает разработку противообледенительной системы мотогондолы двигателя ПД-14, разработанного конструкторским бюро ОАО «Авиадвигатель» и предназначенного для коротких и среднемагистральных реактивных пассажирских самолётов МС-21.
Владислав Масалов, генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации:
— Развитие программы создания двигателя ПД-14 является одной из основных задач ОДК, которая направлена на внедрение на мировой рынок нового продукта, воплощающего в себе передовые технологии и инженерные решения. Таким образом, опыт нашего нового партнёра Nacelle Systems Consultancy будет способствовать реализации этого проекта, а также развитию сотрудничества между Великобританией и Россией.
Майкл Томпсон, генеральный директор компании Nacelle Systems Consultancy:
— Мы очень рады, что выбрали своим делом оказание специализированной технической поддержки, и надеемся на расширение сотрудничества с ОДК в ряде областей. Хотя мы уже давно работаем по всему миру, это наш первый прямой контракт на российском рынке, и он поможет дальнейшему росту нашей компании и подбору высококвалифицированного персонала.
В ходе переговоров между компаниями представители NSC подтвердили готовность работать над отдельными элементами мотогондолы ПД-14, а также, в случае заинтересованности в этом со стороны ОДК, провести технический аудит всего проекта композитной мотогондолы.
«Фактически речь идёт не столько о проектировании, сколько об оптимизации проекта мотогондолы ПД-14 и оценки эффективности противообледенительной системы мотогондолы с разработкой мер по её повышению. Цена контракта небольшая — 40 тыс. фунтов. Но предполагается заключение аналогичного контракта на проведение оптимизации проекта противопожарной системы, а также не исключено, что в будущем NSC выполнят работу по техническому аудиту таких компонентов мотогондолы как кромка воздухозаборника и створки капотов», — сообщил представитель ОДК.