
На технологию ученые зарегистрировали 8 патентов. В исследовании также приняли участие разработчики из АО «Оргсинтезресурс», Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и ФАУ «РОСДОРНИИ».
По словам ученых, в России произошел переход к риск-ориентированному подходу управления экономикой. В соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» требования безопасности оценивают в виде допустимого риска причинения вреда. Это также соответствует решению Комиссии Таможенного союза № 624 и Протоколу о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза. Аудит риска может помочь предприятиям уменьшить количество проверок со стороны органов государственного контроля, считают исследователи.Для того чтобы снизить скользкость дорог, сейчас создают покрытия на основе эпоксидных смол или полиуретанов объемного отверждения. Мы впервые предложили применять полиуретаны пленочного отверждения. Кроме того, их можно использовать в качестве фрикционных материалов для обеспечения безопасности движения грузовых и специальных автомобилей. Мы проверили технологию на соответствие требованиям современных технических регламентов и других нормативных документов, которые предъявляют к таким материалам, – рассказывает профессор кафедры автомобилей и технологических машин Пермского Политеха, доктор технических наук Андрей Кочетков.
Ученые смоделировали различные макрошероховатые текстуры, которые получают с помощью распределения зернового каменного материала на быстрозатвердевающие слои полиуретановых смесей. Для анализа данных они использовали методику расчета 50-процентного риска и вероятностно-статистические методы. Значения коэффициентов сцепления дорожных покрытий исследователи обработали с помощью методов математической статистики.
Шероховатая поверхность покрытий обеспечила высокий коэффициент сцепления на всех участках дорог и при использовании всех фракций.
По словам ученых, на данный момент технология готова к внедрению. Разработчики уже установили опытные участки с дорожными покрытиями в Саратовской области и провели экспериментальные работы в ФАУ «РОСДОРНИИ». Ежегодно специалисты вводят в эксплуатацию до 100 тыс. кв. метров полиуретаново-щебеночных покрытий для откосов автомобильных дорог и конусов мостов в Москве и ОАЭ.
Проект исследователей совместно с АО «ОргСинтезРесурс» (Москва) стал лучшей разработкой дорожного хозяйства РФ на конкурсе союза работодателей «АСПОР».