Участниками смены «Наука в регионы × Эмпатия» с 18 по 31 марта впервые в истории программы стали 60 школьников 8-9 классов и 8 учителей физики, математики, информатики из Пермского края (г. Пермь и г. Березники) и Свердловской области (г. Екатеринбург, гг. Верхняя и Нижняя Салда).
Как отметил Михаил Шелков, основатель «Эмпатии» и выпускник МФТИ, сегодня поддерживающий свою альма-матер:
За счет фонда Шелкова участие в смене для учеников и педагогов было абсолютно бесплатным.«Особая ценность программы «Наука в регионы х Эмпатия» заключается в том, что она рассчитана не только на школьников. Это возможность для педагогов повысить квалификацию и получить методическую поддержку от более опытных специалистов МФТИ, чтобы потом транслировать приобретенное знание своим ученикам в регионах. Отдельная часть программы посвящена проектной деятельности – новому и востребованному направлению, разобраться в котором самостоятельно удается не всем. Мы уже получили очень хорошие отзывы и запросы из других городов, и хотели бы в будущем охватить больше заинтересованных активных педагогов».
, — поделился исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ, выпускник МФТИ Андрей Богданов.«Фонд развития Физтех-школ высоко ценит возможность помогать регионам России в развитии школьного образования. Тот факт, что вместе с благотворительным Фондом «Эмпатия» Михаила Шелкова мы провели образовательную смену «Наука в регионы» для детей и учителей пермского края и свердловской области, означает, что мы находимся на правильном пути. С каждым годом все больше регионов подключаются к нашей программе, с большим интересом с нами сотрудничают все больше партнеров. Мы благодарны фонду «Эмпатия» за то, что они помогли нам с организацией этой смены. Наша задача — показать детям перспективы занятия научно-технической деятельностью. У нас есть большой опыт в том, как формировать хорошую естественно-научную школу. Мы рады делиться им и модифицировать современный образовательный процесс. Поэтому Фонд развития Физтех-школ планирует продолжать активно развивать возможности школьного образования по всей России, во всех регионах без исключения»
Для учеников первая часть смены была посвящена предметным лекциям и семинарам, вторая – научно-популярным лекциям и интенсивным занятиям по созданию собственных проектов. Ребята ставили сложные физические эксперименты и с нуля программировали Telegram-ботов таких, как калькулятор оценок, который показывает, сколько еще пятерок необходимо для повышения среднего балла. Школьникам выпал шанс лично познакомиться с известным популяризатором математики и профессором МФТИ Алексеем Савватеевым на лекции «Математика вокруг нас», а также посетить закрытые лаборатории вуза и посмотреть матч по робофутболу, а также другие удивительные изобретения. Учителя в рамках смены изучали, как вовлекать своих учеников в проектную деятельность, обучаясь у методистов Физтех-лицея и научно-практической конференции «Старт в инновации».
Помимо образовательной программы участники смены совершили обзорную экскурсию по Москве, побывали в центре морской биологии Москвариума, прошли мастер-класс по публичным выступлениям и соревновались в математических боях.
В конце смены каждый школьник получил сертификат участника. Теперь ребята могут готовиться к дальнейшему участию в проектных конференциях и олимпиадах, включая известные на Физтехе «Старт в инновации» и «Старт в науку» в марте 2024 года – начало уже положено.
Ученица физмат направления из Екатеринбурга Ульяна Мариева поделилась впечатлениями о первой «Науке в регионы»:
Действительно, в течение года после смены ее участники смогут консультироваться онлайн с преподавателями МФТИ при подготовке к олимпиадам или по своим проектам. Учителя при поддержке специалистов Физтеха смогут открыть в своих школах кружки по проектной деятельности.«Очень вдохновляют атмосфера МФТИ, преподаватели и лекции, все это заряжает на дальнейшее развитие. Интересно, что на смене учатся не только дети, но и преподаватели из наших городов. И, скорее всего, когда мы приедем, у нас возникнут новые кружки, на которые можно будет ходить. И это тоже круто – продолжать обучение в своем городе, а не только здесь».
О фонде «Эмпатия»
Фонд «Эмпатия» создан в 2019 году предпринимателем Михаилом Шелковым. Фонд работает по разным направлениям: каждый месяц финансово поддерживает более 1100 педагогов в Свердловской и Тульской областях, организует бесплатные образовательные курсы, проводит инженерный акселератор для школьников и конкурс для учителей Тульской области, а также оказывает адресную поддержку детской коррекционной школе, активным учителям и школьникам-отличникам в Свердловской области.
О Фонде развития Физтех-школ
Фонд развития Физтех-школ с 2009 года тиражирует систему образования Московского физико-технического института и Физтех-лицея имени П. Л. Капицы. Фонд работает с большим количеством масштабных и перспективных проектов: созданием и поддержкой классов естественно-научной направленности (классы «Физтех-XXI»), развитием кружкового движения в России и СНГ (проект «Наука в регионы»), проводит курсы повышения квалификации для учителей, выпускает методические материалы, видеолекции для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и углубленного изучения преимущественно технических дисциплин. На базе Физтех-лицея им. П. Л. Капицы ФРФШ создает научно-образовательный кластер.
О проекте «Наука в регионы»
Программа Фонда развития Физтех-школ, созданная для тиражирования лучших образовательных практик по всей России с целью построения национальной системы подготовки и развития талантливых школьников на основе практик и подходов «системы Физтеха». Программа по созданию профильных классов на базе региональных школ России включает в себя: курсы повышения квалификации учителей; создание методических материалов; рабочие программы и видеолекции для учеников и педагогов; сопровождение профильного класса; разработку и запуск онлайн-платформы образовательного процесса, где ученики и учителя проходят тесты и делают домашние задания. Проект проводится в рамках работы инфраструктурного центра «Нейронет» на базе Фонда развития Физтех-школ при поддержке НТИ.