В начале 4-го курса предприятие заключило целевые договоры с шестью студентами. Весь год они занимались в Центре дуального образования (ЦДО), где осваивали навыки станочников широкого профиля и операторов станков с программным управлением. После сдачи квалификационных экзаменов студенты стали работать по полученным профессиям в цехах. Преддипломную практику они проходили уже в техбюро и ЦДО в качестве технологов. Под руководством наставников выбрали и проработали темы дипломных проектов, связанные с оптимизацией технологических процессов изготовления деталей ракетных двигателей.
От предприятия в государственную экзаменационную комиссию вошли главный инженер и главный технолог, начальники цехов и руководитель службы персонала. По результатам защиты лучшим признан дипломный проект Степана Фетисова. Написание работы курировала мастер производственного обучения ЦДО Анастасия Башкирцева. По словам членов комиссии, Степан нестандартно подошёл к задаче — провёл сравнительный эксперимент, который помог оценить трудоёмкость использования аналогового и цифрового мерительного инструмента.
Альберт Касимов, главный технолог АО «Протон-ПМ»:
Дуальная модель обучения применяется «Протон-ПМ» и Пермским авиационным техникумом с 2015 года. Её задача — готовить квалифицированных рабочих и специалистов в условиях, максимально приближенных к современному производству.В ходе предзащиты дипломов дал рекомендации студентам, как усовершенствовать технологии, адаптировав их под потребности нашего производства. Большинство ребят прислушались к советам и за полторы недели успели проработать предложения. В результате выпускные проекты только выиграли. Мы готовы предложить выпускникам вакансии в техбюро цехов для воплощения наиболее интересных дипломных решений.