Гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14, созданный Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Госкорпорацию Ростех) для российского авиалайнера МС-21, получил Сертификат типа Росавиации, что означает его готовность к серийному производству, поставкам и эксплуатации.
Это первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный для соответствия международным нормам и требованиям мирового рынка.
ПД-14 – базовый двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов,
в том числе композитных. ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся
в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%.
Руководитель Росавиации Александр Нерадько поздравил всех, кто участвовал в разработке, изготовлении и сертификации нового двигателя ПД-14. «Уверен, что на его базе будут созданы другие перспективные двигатели, которые обязательно найдут применение в авиастроении в ближайшие годы», - заявил руководитель Росавиации.
Следующим этапом реализации проекта станет валидация Сертификата типа двигателя ПД-14 в EASA.
«Получение Сертификата типа на двигатель ПД-14 – это огромный успех российского авиационного двигателестроения и связанных с ним отраслей», – отметил генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александр Артюхов.
Разработка двигателя ПД-14 осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Проект инициирован ОДК в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов.
«Создание ПД-14 – это победа отечественного двигателестроения, – говорит генеральный директор ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» Михаил Гордин. – В стесненных временных рамках создан необходимый научно-технический задел, освоены новые технологии. Это прорывной проект с точки зрения восстановления компетенций системного проектирования и отраслевой кооперации».
Для целей сертификации двигателя ПД-14 в АО «ОДК-Пермские моторы» было произведено шесть двигателей, а также выполнено порядка 20 переборок двигателей. Испытательная база предприятия прошла глубокую модернизацию, оснащена современным оборудованием, позволяющим увеличить количество испытаний двигателей в несколько раз. В настоящее время успешно проведены предъявительские испытания первых двух двигателей, предназначенных для проведения летных сертификационных испытаний самолета МС-21.
Для справки:
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 4 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолёты России", ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 100 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1 трлн. 589 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 121 млрд. рублей, а EBITDA – 305 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2017 году составила 46 800 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.
Росавиация (Федеральное агентство воздушного транспорта) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по сертификации авиационной техники, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.