Разные адреса — улицы Докучаева, 8, Ялтинская, 10, Пушкина, 83 — в разных районах Перми на прошлой неделе были объединены одной проблемой: засоры сетей водоотведения крупным строительным и другим нерастворимым мусором. Из колодцев и дворовых сетей извлекли кирпичи, куски асфальта, песок, препятствовавшие прохождению сточных вод. Уровень последних уже достигал крышек люков. Бригадам «НОВОГОР-Прикамье» и подрядчикам потребовалось несколько часов, чтобы достать весь этот мусор вручную, после чего дворовые сети были промыты специальной техникой.
Таким образом, сброс нерастворимых отходов в канализацию едва не привел к серьезным последствиям для местных жителей: если бы сеть своевременно не была очищена, то могло произойти подтопление подвалов, вытекание стоков на улицу и возникновение неприятного запаха.
Трудоемкие и длительные работы сотрудников «НОВОГОРа» по очистке трубопроводов от засоров вынуждают специалистов откладывать работы по ремонту сетей. Средства и силы, которые могли бы быть потрачены на обновление трубопроводов, приходится тратить на их очистку от мусора, который не должен попадать в канализацию.
Подобные проблемы возникают ежегодно весной, когда городская система водоотведения, предназначенная для приёма хозяйственно-бытовых стоков, принимает большое количество талой воды, вместе с которой попадает много различного мусора, включая строительный, с городских улиц. Крупный мусор может застревать даже в трубопроводах большого диаметра.
Кроме того, по данным «НОВОГОРа», около 80% засоров в системе водоотведения происходит на трубах небольших диаметров 150–250 мм (15–25 см). Это как раз дворовые сети, которые принимают сточные воды непосредственно от жилых и административных зданий.
Быть ответственным и не допускать засоров просто – достаточно использовать канализацию по назначению, а не как мусоропровод. Канализационная система не предназначена для утилизации отходов - смывать можно только водорастворимую туалетную бумагу!Если вы обнаружили неисправность на уличных сетях водоотведения, сообщите на сайте компании, заполнив форму и прикрепив фотографии, или отправьте фото и адрес с помощью сервиса «Водный сигнал» на номер +7-912-484-11-71 через Telegram или на электронную почту call@novogor.perm.ru. . Если же неполадки возникли внутри жилого здания, обратитесь в управляющую компанию.
Опубликованные материалы и фото предоставлены пресс-службой «НОВОГОР-Прикамье»