Такие операции должны повысить достоверность результатов поверки, а также значительно сократить время оказания услуги. Кроме того, это должно отсечь сомнительных и не имеющих аккредитации организаций, навязывающих гражданам свои услуги.
Последние годы в сфере поверки счетчиков воды участились случаи мошенничества, когда сомнительные организации навязывают гражданам услуги по «поверке». Мошенничество построено на том, что не все знают, где найти данные о сроках замены или очередной поверки счетчиков. Зачастую цель «проверяльщиков» - не поверка приборов учёта, а продажа новых и дорогостоящих счётчиков.
На самом деле заниматься поверкой могут только аккредитованные организации, проверить статус которых можно на сайте Федеральной службы по аккредитации (https://fsa.gov.ru/).
Компания «НОВОГОР-Прикамье» рекомендует быть внимательными при общении с теми, кто пытается навязать услугу по поверке приборов учёта, и напоминает, стоимость поверки одного прибора учета воды составляет около 600 рублей.
Период, через который необходимо поверять счётчик, указан в паспорте каждого счетчика. Кроме того, этой информацией может владеть поставщик ресурса.
Потребители, которые получают квитанцию за воду от ООО «НОВОГОР-Прикамье», могут увидеть даты следующей поверки для каждого прибора учёта на лицевой стороне квитанции в нижнем правом углу.
Сделать заявку на поверку можно в любой аккредитованной организации. Абоненты «НОВОГОРа» могут обратиться к подрядным организациям ресурсоснабжающей организации, например, подав заявку:
- на сайте компании;
- по телефону 210-06-20 доб. 46-96;
- отправив ее на электронную почту: pribor@novogor.perm.ru.
Бланк заявки можно скачать здесь. Специалисты подрядных организаций поверят ИПУ, если они исправны, то опломбируют и передадут данные и документы в «НОВОГОР-Прикамье». Информация отобразится в следующей квитанции.
Если вы сделали поверку приборов, минуя «НОВОГОР», ее результаты следует направить через личный кабинет потребителя на сайте или на адрес pismo@novogor.perm.ru с указанием адреса, номера лицевого счёта и приложением качественного фото свидетельства о поверке.
Справка:
Поверка - это процедура подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям. Ее нужно проводить в соответствии со сроками, указанными в паспорте ИПУ. Бытовые водосчётчики, как правило, имеют межповерочный интервал 4 года для горячей воды, 5 или 6 лет для холодной. Современные универсальные счетчики имеют межповерочный интервал в 6 лет. Приборы с истекшим сроком поверки не могут быть использованы в учетно-расчетных операциях.