В рамках предмета «Технология» десятиклассники выбирают одну из двух профессий — станочник широкого профиля или лаборант химического анализа — и в течение учебного года посещают теоретические занятия. Преподавателями выступают сотрудники центра дуального образования и центральной заводской лаборатории. После сдачи экзамена ребят ждёт практика на загородной площадке предприятия в Новых Лядах.
Программа курса «Станочник широкого профиля» включает в себя изучение основ материаловедения, понятий допусков и технических измерений, станков и приспособлений для механической обработки деталей. В процессе обучения школьники разберутся в процессе резания металла и режущем инструменте, освоят азы технологического процесса обработки деталей на сверильных, токарных, фрезерных станках, в том числе с программным управлением. На курсе «Лаборант химического анализа» ребята изучат основы общей, аналитической и органической химии, неметаллические материалы. Также им предстоит познакомиться с принципами входного контроля, санитарно-химического контроля природных и сточных вод, воздушной среды.
Начальник химической лаборатории «Протон-ПМ» Светлана Ложкина, преподаватель курса и сертифицированный эксперт движения WorldSkills, отмечает, что за пять лет, которые читается курс, заинтересованность ребят выросла:
Курсы введения в профессию организованы в соответствии с Планом совместных мероприятий профориентационной работы «Протон-ПМ» и Техно-школы на 2021–2022 годы. Для школы это возможность организовать практикоориентированное обучение, которое поможет ученикам определиться с будущей образовательной траекторией. Для «Протон-ПМ» такие курсы — ещё один способ повысить интерес подрастающего поколения к рабочим и инженерным специальностям, находить ребят, готовых продолжать сотрудничество с предприятием в рамках целевого набора.Некоторые выпускники затем продолжают обучение профессии в ссузах и вузах. Приятно, что их интерес к химии зарождался именно на наших занятиях. Чтобы добиться такого результата, стараюсь вносить в каждый урок элемент практики. Например, проводя опыты, школьники гораздо лучше запоминают материал, а сам процесс вызывает у них бурю эмоций, которыми они потом делятся с одноклассниками.