До 2022 года для заливки обкладок «Сокол» использовал резиновую смесь немецкой компании Kraiburg, которая в сочетании с фирменной технологией заливки обеспечивала ресурс двигателя до 1000 часов. После прекращения поставок из Европы поиск замены оказался крайне сложным. 70% азиатских эластомеров, прошедших входной контроль, выходили из строя уже через 100–120 часов, а остальные — к 300 часам. Это приводило к массовым перезаливкам и росту эксплуатационных расходов.
Резиновая обкладка статора — важная часть винтового забойного двигателя (ВЗД), которая обеспечивает герметичность и защищает металлические детали ротора от трения и износа. Качество резиновой обкладки напрямую определяет срок службы двигателя. Несоответствующий материал приводит к преждевременному износу, что вызывает незапланированные простои и увеличивает затраты на обслуживание.
Выходом стало решение руководства «Сокола» в 2022 году запустить собственную разработку совместно с российскими производителями. Большинство отечественных компаний отказались от работы в новом для них сегменте, но один из партнеров согласился на эксперимент. Уже к концу года первые 10 статоров с российским эластомером были отправлены на полевые испытания.
Результаты превзошли ожидания: азиатские аналоги так и не преодолели барьер в 300 часов, а отечественная смесь показала ресурс более 1300 часов.
Евгений Бурцев, директор ООО «ПФ Сокол»:
Мы не просто заместили импорт — мы создали более надежный продукт. Наш эластомер выдерживает экстремальные нагрузки: высокие температуры, абразивное воздействие породы и агрессивные компоненты бурового раствора. Это подтверждают реальные испытания на буровых установках.
Опубликованные материал и фото предоставлены пресс-служба ПФ «Сокол»