Вынесенные на обсуждение темы были настолько злободневными, что разговор с самого начала пошёл в жёсткой и бескомпромиссной форме.
Способы и методы работы портовой инфраструктуры давно изменились с ростом цифровизации систем управления и внедрения инноваций в технологическое оборудование. Но к сожалению, законодательная база в виде устаревших ГОСТов, СТО и РД сильно тормозит развитие передовых методов перевалки грузов, а создание новых руководящих документов упирается в слабое привлечение к их формулированию соответствующего научно-технического персонала, имеющего богатую практику и знания. Этот разрыв сильно беспокоит стивидорные компании, которые с одной стороны способны увеличивать производительность портовых терминалов, а с другой стороны находятся под жёстким прессингом контролирующих органов, требующих неукоснительное соблюдение требований руководящих и сильно устаревших документов.
В области строительства новых портов форум вскрыл давно назревший конфликт между пропускной способностью РЖД и объёмом перевалки грузов на терминалах портовой инфраструктуры. Какой смысл: строить новый порт или насыщать высокотехнологичными средствами обработки грузов старый портовый терминал, если его производительность и окупаемость намного ниже расчётной из-за огромных пробок на РЖД, связанных с малоразвитой и устаревшей сетью железнодорожных путей.
Как отметил в завершении своих слов советник генерального директора Корпорации ПСС® Андрей Константинович Бурков:
Несмотря на сложности и проблемы отраслевого направления, связанные с резким понижением количества новых строящихся объектов в портовой инфраструктуре, на Форуме состоялся ряд встреч с проектными организациями, активно участвующими в разработке и модернизации портов, достигнуты целевые договорённости о сотрудничестве.«Анализ ситуации, складывающейся в связи с событиями на международном рынке поставок, показал, что несмотря на отказ многих европейских компаний поставлять машиностроительную продукцию для нужд портовых терминалов у страны есть собственные производители аналогов, которые готовы предложить рынку оборудование, не уступающее, а зачастую и превосходящее по качеству и возможностям. И Корпорация ПСС® готова прорабатывать решения по проработке и созданию систем активной антикоррозийной защиты портовых объектов, как совместных решениях, так и в качестве самостоятельных подрядных проектов».