Специалистам компании «НОВОГОР-Прикамье» часто задают вопросы на тему опломбирования индивидуальных приборов учёта воды. Большинство вопросов связано с тем, что потребители не знают, для чего нужна эта процедура, и как она проводится. Ирина Поддубецкая, начальник управления оптимизации потерь и энергоресурсов ООО «НОВОГОР-Прикамье» ответила на наиболее популярные вопросы.
Что такое опломбировка прибора учёта?
Опломбирование прибора учёта предусматривает установку контрольных пломб, в том числе и пломб – индикаторов магнитного поля на прибор учёта, которые позволяют зафиксировать факт несанкционированного вмешательства в его работу. Эта процедура обязательна при вводе прибора учёта в эксплуатацию, в результате составляется соответствующий акт, который подписывается обеими сторонами, потребителем и представителем исполнителя коммунальных услуг или в случае если дом находится на прямых расчётах – представителем ресурсоснабжающей организации.
В каких случаях нужна опломбировка?
Процедура ввода в эксплуатацию (опломбировка) обязательна при монтаже нового прибора учёта, а также при повторной установке прибора учёта после его ремонта или поверки, если ремонт или поверка прибора учёта проводилась со снятием прибора учёта. Повторно к опломбировке обязательно прибегают при нарушении целостности имеющейся пломбы, что может случиться:
- при случайном либо намеренном повреждении пломбы;
- при проведении капитального ремонта, включающего замену труб, вентилей и иных элементов системы;
- при аварии на системе водоснабжения, после ликвидации последствий.
Кто должен устанавливать пломбу?
Для ввода прибора учёта в эксплуатацию и его опломбирования следует подать заявку в организацию, которая оказывает услуги поставки воды. Если потребитель оплачивает услуги водоснабжения и водоотведения управляющей организации (ТЖС, ЖСК), то заявка подаётся в управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК). Если потребитель платит за воду напрямую ООО «НОВОГОР-Прикамье», то необходимо обратиться с письменной заявкой в ресурсоснабжающую организацию (ООО «НОВОГОР-Прикамье»), с обязательным приложением к ней копии паспорта на прибор учёта, который нужно будет опломбировать по заявке. После того, как акт ввода в эксплуатацию будет подписан и потребителем, и представителем поставщика, показания прибора учёта будут приниматься при расчётах с поставщиком услуги со следующего месяца, что можно будет увидеть в квитанции за следующий месяц.
Каким образом можно вызвать представителя «НОВОГОРа»?
Заявку на ввод в эксплуатацию прибора учета с копией паспорта прибора учета, который потребитель хочет ввести в эксплуатацию можно направить по электронной почте: mailto:info@novogor.perm.ru (бланк заявки размещен на сайте novogor.perm.ru) либо можно заполнить заявление в офисах по адресам:
ул. Фрезеровщиков, 50 (Часы работы: ПН-ПТ с 8:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00)
ул. Чернышевского, 28 (Часы работы: ПН-ПТ с 8:30 до 17:30, перерыв с 13:00 до 14:00)
ул. Революции, 21а (Часы работы: ПН с 11:00 до 20:00, ВТ-ПТ с 08:00 до 20:00)
ул. Плановая, ¾ (Орджоникидзевский район) (Часы работы: ПН-ПТ с 8:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00)
ул. Автозаводская, 9а (Кировский район) (Часы работы: ПН-ПТ с 8:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00)
В какие сроки выходит специалист «НОВОГОРа»?
Заявка на опломбировку должна быть выполнена не позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения заявки. Дата и время должны быть согласованы обеими сторонами и потребитель должен обеспечить доступ к прибору учета в заранее согласованную дату и время.
Всегда ли процедура опломбирования бесплатна?
Согласно законодательству РФ, первичный ввод в эксплуатацию прибора учета, а также повторный - после ремонта прибора учета или его поверки, осуществленной со снятием прибора учета - проводится бесплатно. Это значит, что при введении в эксплуатацию прибора учета плата не взимается. Однако, это не распространяется на ситуации, когда пломба была нарушена по вине пользователей или иных лиц. В таком случае услуги специалиста придется оплатить. Стоимость выезда контролера ООО «НОВОГОР-Прикамье» составляет 700 рублей.