В «НОВОГОРе» пояснили, с помощью объявлений, напечатанных в стиле официального документа, недобросовестные участники рынка пытаются навязать свои дорогостоящие услуги. Для усиления воздействия на впечатлительных жильцов извещения называют повторным, снабжают QR кодом и штрих-кодом, таблицей с нормативами и повышающими коэффициентами и т.п. В тексте ссылаются на Федеральный закон и постановление Правительства РФ.
В «НОВОГОРе» рекомендуют быть внимательными при общении с теми, кто пытается навязать услугу по поверке приборов учёта. Стоимость поверки одного прибора учета воды не может превышать 600 рублей.
Период, через который необходимо поверять счётчик, указан в паспорте каждого счетчика. Кроме того, этой информацией может владеть поставщик ресурса, или организация, выставляющая квитанции об оплате услуг – ТСЖ, УК и др.
Потребители, которые получают квитанцию за воду от ООО «НОВОГОР-Прикамье», могут увидеть даты следующей поверки для каждого прибора учёта на лицевой стороне квитанции в нижнем правом углу.
Сделать заявку на поверку можно в любой лицензированной организации. Абоненты «НОВОГОРа» могут обратиться к подрядным организациям ресурсоснабжающей организации, например, подав заявку:
-
по телефону 201-95-30;
-
отправив ее на электронную почту: pribor@novogor.perm.ru.
Бланк заявки можно скачать здесь. Специалисты подрядных организаций поверят ИПУ, если они исправны, то передадут данные и документы в «НОВОГОР-Прикамье». Информация отобразится в следующей квитанции.
Если вы сделали поверку приборов, минуя «НОВОГОР», ее результаты следует направить через личный кабинет потребителя на сайте или на адрес pismo@novogor.perm.ru с указанием адреса, номера лицевого счёта и приложением качественного фото свидетельства о поверке.
«НОВОГОР» также просит пермяков позаботиться о своих старших родственниках, которые зачастую становятся жертвами подобных мошенников, и предупредить их о фальшивых извещениях и деятельности подобных организаций.
СПРАВКА: Поверка — это процедура установления исправности счетчика. Ее нужно проводить в соответствии со сроками, указанными в паспорте ИПУ. Как правило, каждые четыре года для приборов горячей воды и каждые 5-6 лет для холодной. Современные универсальные счетчики имеют межповерочный интервал в 6 лет.
* «ЖКС Сервис Пермь» ранее называлась «Центр Метрологии ЖКХ», до этого - «Центральная служба учета ресурсов» и «Единая информационная служба ЖКХ г. Перми». Номера телефонов данных организаций совпадают. Листовки «Единой информационной службы ЖКХ г. Перми» по решению суда запрещено распространять. Требование Пермского УФАС России было удовлетворено в октябре 2020 года. Проверить аккредитацию компаний можно на сайте Федеральной службы http://fsa.gov.ru/.