С 19 по 22 октября 2018 года в Челябинске пройдёт VI фестиваль кукольных спектаклей для взрослых зрителей «Соломенный жаворонок» — первый в России международный фестиваль кукольных спектаклей для этой возрастной аудитории. Пермский театр кукол представит на нём две постановки — «Вино из одуванчиков» и «Превращение».
Фестиваль «Соломенный жаворонок» проводится раз в два года и собирает под своей крышей лучшие режиссёрские работы из России и из-за рубежа и представляет их зрителю. Несмотря на то, что фестиваль носит конкурсный характер, победителей выбирает не профессиональное жюри, а сами участники фестиваля путём тайного голосования. Известные театральные критики и режиссёры выступают в качестве членов Коллегии критиков и обсуждают каждую работу, представленную на фестивале, в формате открытых обсуждений.
Дмитрий Вихрецкий, художественный руководитель Пермского театра кукол:
— Наш театр уже участвовал в фестивале «Соломенный жаворонок» два года назад. Тогда мы показывали спектакль «Толстая тетрадь», победивший сразу в двух номинациях — «Лучшая работа режиссёра» и «Лучший спектакль». Надеюсь, в этом году нас тоже ждёт успех.
Первым зрители увидят «Превращение» (16+) по одноимённой повести Франца Кафки. Показ спектакля состоится 20 октября в 11.00 на сцене малого зала Челябинского театра кукол им. В. Вольховского.
Спектакль «Вино из одуванчиков» (12+) будет показан 22 октября на сцене Челябинского молодёжного театра — это один из самых масштабных музыкальных спектаклей Пермского театра кукол, в котором задействована почти вся труппа, демонстрирующая всевозможные таланты и ресурсы, в большинстве других случаев скрытые от глаз зрителя.
«ПРЕВРАЩЕНИЕ»
Режиссёр Александр Борок и художник Виктор Никоненко с первых мгновений создают на сцене атмосферу неуютного, бедного пространства. Картину дополняет музыка Андрея Заноги: звуки фортепиано накрапывают с методичностью китайской пытки каплей воды. Даже не читавший новеллу Франца Кафки зритель знает, что будет дальше — главный герой превратится в жука. Но в этом спектакле произойдет как минимум два превращения. Физическое: коммивояжер Грегор Замза ни с того ни с сего и против собственной воли поменяет человеческую оболочку на панцирь насекомого. И ментальное: близкие люди несчастного — его сестра Грета и пожилые родители — сохранив антропоморфную форму, изменятся духовно.
«ВИНО ИЗ ОДУВАНЧИКОВ»:
Неизвестно, кто произнес это первым, но рецепт верный: «Читать, пить, вдыхать по три-четыре главы в день. Лекарство от всего». «Вино из одуванчиков» Рэя Бредбери — американского писателя, которого причисляют одновременно к жанру фантастики и к магическому реализму, — согревает, когда холодно, и наполняет счастьем, когда грустно. По сюжету, Дуглас Сполдинг — он же писатель Рэй Брэдбери, ведомый музой в лице Элен Лумис, — отправляется в путь по воспоминаниям своего детства. 1928 год, лето, городок Грин Таун. Взрослый Дуглас словно листает страницы старой тетради, и неожиданно описанные в них сцены начинают оживать. Верные друзья, старый полковник, изобретатель машины счастья, сам двенадцатилетний Дуглас — каждый эпизод счастливого беспокойного лета отражается в зеркале памяти героя. Режиссёр Дмитрий Вихрецкий перенёс на сцену театра мюзикл Андрея Бартенева и Александра Шелыгина, в очередной раз доказав, что возможности театра кукол безграничны.