К юбилею Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) планируется реконструкция оранжереи в Ботаническом саду, строительство гостиницы и двух общежитий. Так ПГНИУ начал готовиться к юбилею — 14 октября 2016 года ему исполнится 100 лет. В связи с этим ректор вуза Игорь Макарихин и генеральный директор Ozon Group Олег Ощепков рассказали о планах на будущий год.
Игорь Макарихин, ректор ПГНИУ:
— У нас предусмотрено очень много мероприятий в рамках празднования 100-летия Пермского классического университета, которые пройдут в 2016 году. Прежде всего, это студенческие мероприятия. Это и Всероссийский спортивный фестиваль, и задействование наших студентов в большом количестве культурных мероприятий. В частности, они будут проводить ставшую уже традиционной «Ночь в университете».
Будут мероприятия для наших выпускников, которых, по нашим оценкам, более 100 тыс. человек. Будет Всероссийская конференция, посвящённая вопросам повышения качества образования в современной высшей школе. Планируем выставку наших научных достижений с упором на разработки нашего университета. Значительный раздел посвящён совершенствованию нашего имущественного комплекса.
К юбилею на территории кампуса планируется строительство научно-инновационного центра для проведения биомедицинских и фармакологических исследований в области жизнеобеспечения и защиты человека, трансфера и коммерциализации разработанных в вузе биотехнологий.
Кроме того, рассматривается проект по реконструкции оранжереи на территории Ботанического сада.
Федеральные и краевые власти готовы поддержать строительство гостиницы «Университетская», которая, по словам Макарихина, будет небольшой, но комфортной. Её посетителями статут профессора и аспиранты из других городов и стран. На улице Петропавловской должны появиться ещё два современных общежития на 295 и 149 мест.
Кроме того, уже сейчас университет начал внедрять новый фирменный стиль.
Олег Ощепков, генеральный директор Ozon Group:
— Во время работы было подготовлено не менее 15 вариантов. Более того, разработке предшествовало более 20 встреч с топ-менеджментом университета, преподавательским составом, активными студентами и аспирантами. Фирменный знак отвечает на вопросы «что?», «где?», «когда?». Всё это существует, чтобы подчеркнуть нынешние и будущие амбиции университета.
Элементы эмблемы включают в себя тетрадь, медведя и год основания — 1916. К юбилейному логотипу добавится цифра 100 и надпись «100 лет науки, образования и просвещения». Эмблемы факультетов и филиалов будут отличаться цветами, которые уже выбраны и согласованы. По словам Ощепкова, экспертное сообщество неплохо отнеслось к новому фирменному стилю ПГНИУ, что бывает достаточно редко.