Художественный руководитель театра взял в работу пьесу русского классика Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты», чтобы вместе со зрителями и артистами предложить свою игру. Игру в классику, остроумную игру в жанре легкого водевиля, забавную игру с нашими представлениями о том, каким должен быть Островский на театральной сцене и какой сегодня — русский водевиль.
«Пьеса гомерически смешная, — комментирует Борис Мильграм, — И в тоже время она похожа на театральную забаву. Главный герой Глумов — потрясающий артист. Ему все верят, и он обыгрывает всех, получая удовольствие не столько от результата, сколько от самой игры. Сама пьеса написана так, что герои постоянно обращаются к публике, а не только к тем, с кем разговаривают. Это тоже придает пьесе театральность. Есть публика, есть артисты, а значит — есть ТЕАТР.»
К работе над водевилем по пьесе Островского Борис Мильграм вновь пригласил известного российского композитора заслуженного деятеля искусств РФ Лору Квинт и поэта, заслуженного артиста РФ Николая Денисова, в соавторстве с которыми был в прошлом сезоне поставлен мюзикл «Монте-Кристо».
В этой забаве вместе с артистами и музыкантами принимают участие - автор сценографии Виктор Шилькрот и художник по костюмам Ирэна Белоусова. Напомним, что Борис Мильграм уже не первый раз работает с этими художниками. Их общие спектакли «Алые паруса» и «Восемь женщин» принесли постановщикам и Театру-Театру четыре «Золотые маски».
Важно отметить, что в инсценировку спектакля «На всякого мудреца довольно простоты» кроме основной канвы, вошли куплеты и музыкальные номера. Но ряд сцен сохранены без купюр, так, как они написаны драматургом.
Выводя на первый план спектакля актерскую сущность всех персонажей пьесы, и обращаясь к жанру водевиля, постановщик посвящает свой новый спектакль русскому артисту Андрею Миронову.
«Никогда не забуду, как в 13 лет я впервые попал в Театр Сатиры. Кстати, на спектакль, где Андрей Миронов играл роль Глумова. На меня это тогда произвело неизгладимое впечатление. Природа актерского существования, мастерство и невероятное природное обаяние актера меня потрясли, - рассказывает Борис Мильграм, - Андрей Миронов — это последний в русском театре „певец водевиля“. У нас ведь только через него остались впечатления о том, что такое хороший русский водевиль и какая она настоящая игра артиста водевиля. Он нес в своих работах истинную легкость этого жанра и абсолютное удовольствие от общения с этим жанром, его виртуозность.»
«Никаких назиданий и «сорванных масок», - говорит режиссер, - театр прекрасен сам по себе, своей игровой основой и та эфемерность, которую он рождает, создает искусство театра со всеми его смыслами и идеями.»
Роль Егора Глумова репетирует артист Сергей Детков, его мать сыграет музыкальный руководитель спектакля и дирижер Татьяна Виноградова, Городулин — Альберт Макаров, Крутицкий — Михаил Гасенегер, Мамаева — Наталья Макарова. Кроме того, в спектакле заняты: Юлия Захаркина, Евгения Барашкова, Петр Марамзин, Александр Шумилов и Семен Бурнышев. Роль богатой вдовы Турусиной исполнят Лидия Аникеева и Елена Старостина. Также в спектакле сыграют артисты молодого состава труппы.
Для справки:
«На всякого мудреца довольно простоты» — комедия в 5 действиях Александра Островского. Написана в 1868 году. Главный герой пьесы — Егор Дмитрич Глумов — молодой человек, чертовски обаятельный и амбициозный. Он умеет расположить к себе и консерватора, и реформатора, и скучающую светскую львицу, и очаровательную юную особу. Обаяние Глумова столь велико, что за ним не заметны истинные мотивы его поступков. Окружающие не замечают, что он ищет выгоду лично для себя, чтобы уверенно подниматься по карьерной лестнице, окружать себя благами и нужными связями.
Открыта продажа билетов на генеральный прогон спектакля на 31 марта.