С одной из моделей АвтоВАЗа, которая также попала в список машин, отметившихся в августе снижением цены, происходили другие метаморфозы. Наперекор ежемесячному общему падению рынка Lada Granta в августе более чем двукратно прибавила в продажах относительно аналогичного месяца прошлого года. При этом сегодня почти не принято вспоминать, что год назад этот автомобиль стоил в среднем 665 тысяч рублей. В августе 2022-го, чтобы подогреть интерес покупателей, хватило того, чтобы машины была в наличии, а средний ценник, который оказался всего на 37 тысяч меньше июльского, стал скорее приятным бонусом.
Полтора десятка других, входящих в число наиболее популярных автомобилей августа ничуть не поддержали тенденцию по удешевлению. Среди них все «корейцы». Не изменили прайсы четыре модели Kia: Rio (1,59 миллиона рублей), Sportage (3,2 миллиона), Cerato (2,2 миллиона) и Seltos (2,3 миллиона). Далее следует Hyundai с моделями Solaris (1,59), Creta (2,1) и Tucson (3,3 миллиона). В этом же списке квартет моделей Lada, Vesta, X-Ray и две «Нивы», и ряд популярных «китайцев» – Haval F7, его младший собрат Jolion, а также Geely Coolray и Chery Tiggo 8 Pro.
Неприятным исключением августа неожиданно оказался универсал Lada Largus. Машина прибавила в цене 65 тысяч рублей или почти 5%. Похоже, что затраты по поиску новых комплектующих взамен тех, которые попали под санкции, в Тольятти решили переложить на плечи покупателей.
Как мы и прогнозировали в начале августа, массового, обычного для прежних времен, подорожания новых автомобилей перед наступлением осеннего сезона в текущем году не произошло. Но и сколько-нибудь серьезного удешевления по популярным моделям машин нет, и едва ли предвидится. Цены по-прежнему очень сильно превышают покупательную способность населения, что наглядно отражается на результатах ежемесячных продаж, которые в 3-5 раза ниже прошлогоднего уровня. Причем даже у тех марок, модели которых можно легко найти в наличии.
В то же время осенью все же можно ждать «демократизации» прайсов по ряду китайских моделей марок Chery, Geely и Changan. Сейчас они стоят в России зачастую как минимум в два раза дороже, чем на родине и неожиданно оказались порой практически в одной ценовой нише с «корейцами». Причем снижать «аппетиты» станут не столько дистрибьюторы, сколько дилеры: маржинальность сделок будет все более снижаться. Но произойдет это только при сохранении нынешнего курса рубля к доллару, при дальнейшем развитии механизмов параллельного импорта и росте конкуренции.