Среди ведущих марок сегмента премиальных автомобилей счет сделок за месяц вновь стал исчисляться сотнями. Лидируют по-прежнему «немцы» – BMW (662 а/м; +26%) и Mercedes-Benz (543 а/м; +9%). Немного скромнее, но также с заметным ростом развивался бизнес Audi (250 а/м; +21%) и Porsche (174 а/м; +32%). В этой же группе нашлось место Lexus (371 а/м; +40%). Больше сотни автомобилей за март продали Land Rover, Genesis и Tesla. При этом наилучшей динамикой (+57%) в марте отметилась Volvo.
В целом по итогам первого месяца весны можно было заметить, что сегмент люкс вырос до 38 а/м (+52%). Но в поквартальной статистике его объемы все еще почти в два раза меньше, чем год назад. Похожая картина в премиальном классе (2 585 а/м за март; +23% к февралю), но I квартал 2023 года на 74% менее результативен, чем январь-март 2022 г. Также надо отметить, что среди премиальных марок еще можно было купить машины, которые обладают официальной, а не дилерской, как при параллельном импорте гарантией, и были завезены импортерами. В процентном соотношение доля таких машин оказалось наиболее масштабной у Mini (33,3%), остальные 66,7% пришлись на параллельный импорт. Также машины от дистрибьюторов сохранились на складах дилеров Audi, Genesis, Lexus, Mercedes-Benz и BMW.
Игроки авторитейла объясняют всплеск продаж машин премиального и люкс-классов в основном начавшимся в марте повышением курса основных валют по отношению к рублю и желанием клиентов вложиться на этом фоне в «железо». Другие говорят, что наконец отладили каналы альтернативного импорта, и именно это повлияло на рост. Так или иначе, порядка 90% автомобилей премиального сегмента и весь люкс попадает сейчас в нашу страну без помощи дистрибьюторов. Прежде во время официальных поставок многие бренды могли себе позволить хэджировать риски, обеспечивать дилерам механизм «прайс-протекшн», то есть сохранение цены на заказанную машину независимо от роста курсов. В нынешних реалиях такие роскошные финансовые условия отсутствуют. И если в «королевском» классе люкс даже серьезное повышение стоимости не сильно отражается на объемах продаж, а больше зависит от логистических, таможенных и прочих санкционных сложностей, то в премиальном сегменте рост цен сразу более существенно влияет на размеры рынка. Кроме того, на размеры бизнеса «премиумов» наверняка может отрицательно повлиять недавнее увеличение российских налогов на «роскошные» машины и расширение их списка. Но, главное, если курс рубля не будет стабилизирован, то уже по итогам апреля тенденция к росту ритейла машин стоимостью до 10-12 миллионов рублей скорее всего не сохранится.
Продажи автомобилей люксовых марок в январе-марте 2023 г
Марка |
Март 23 * |
Февраль 23 * |
Динамика март/февраль 23* |
I кв. 23* |
I кв. 22* |
Динамика I кв. 23 / I кв. 22 |
|
1 |
Bentley |
18 |
8 |
125,0% |
35 |
46 |
-23,9% |
2 |
Lamborghini |
5 |
3 |
66,7% |
15 |
10 |
50,0% |
3 |
Maserati |
5 |
3 |
66,7% |
12 |
43 |
-72,1% |
4 |
Rolls-Royce |
4 |
5 |
-20,0% |
17 |
57 |
-70,2% |
5 |
Aurus |
4 |
4 |
0,0% |
9 |
10 |
-10,0% |
6 |
Ferrari |
1 |
2 |
-50,0% |
5 |
15 |
-66,7% |
7 |
Aston Martin |
1 |
0 |
100,0% |
2 |
1 |
100,0% |
* на основе данных регистраций а/м от компании Автомаркетолог
Продажи автомобилей премиальных марок в январе-марте 2023 г
Марка |
Март 23 * |
Февраль 23 * |
Динамика март/февр.23* |
I кв. 23* |
I кв. 23 г. (данные АЕB) |
Доля параллельного импорта за I кв. 23 |
|
||
1 |
BMW |
662 |
525 |
26,1% |
1612 |
139 |
91,4% |
|
|
2 |
Mercedes-Benz |
543 |
500 |
8,6% |
1433 |
184 |
87,2% |
|
|
3 |
Lexus |
371 |
266 |
39,5% |
862 |
11 |
98,7% |
|
|
4 |
Audi |
250 |
206 |
21,4% |
635 |
135 |
78,7% |
|
|
5 |
Porsche |
174 |
132 |
31,8% |
432 |
0 |
100,0% |
|
|
6 |
Land Rover |
157 |
126 |
24,6% |
399 |
0 |
100,0% |
|
|
7 |
Genesis |
152 |
129 |
17,8% |
396 |
62 |
84,3% |
|
|
8 |
Tesla |
104 |
82 |
26,8% |
254 |
0 |
100,0% |
|
|
9 |
Cadillac |
60 |
57 |
5,3% |
169 |
0 |
100,0% |
|
|
10 |
Volvo |
47 |
30 |
56,7% |
104 |
0 |
100,0% |
|
|
11 |
Infiniti |
33 |
25 |
32,0% |
83 |
0 |
100,0% |
|
|
12 |
Mini |
20 |
14 |
42,9% |
48 |
16 |
66,7% |
|
|
13 |
Acura |
5 |
8 |
-37,5% |
18 |
0 |
100,0% |
|
|
14 |
Jaguar |
5 |
4 |
25,0% |
17 |
0 |
100,0% |
|
|
15 |
Lincoln |
2 |
4 |
-50,0% |
9 |
0 |
100,0% |
|
|
|
|
||||||||
* на основе данных регистраций а/м от компании Автомаркетолог