91% из тех, кто путешествовал на автомобиле в 2022 году, делали это на личном авто, 8% - на автомобиле друзей, 1% арендовали машину или воспользовались каршерингом и еще 1% прокатились автостопом.
Большинство опрошенных автовладельцев (80%) отправились в путешествие с семьей, 11% - с друзьями, 1% - с коллегами, а 8% решили «порулить» в одиночку. Женщины чаще предпочитают поездки с семьей (84% женщин против 72% мужчин), мужчины в большей степени готовы к путешествиям без попутчиков (14% мужской против 4% женской аудитории). В поездки с друзьями ожидаемо чаще ездят респонденты в возрасте 18-25 лет (19%).
Чуть больше половины респондентов (57%) потратили в поездке в 25 тысяч рублей, еще 27% – от 25 тысяч до 50 тысяч, 10% - от 50 тысяч до 75 тысяч, 5% - от 75 тысяч до 100 тысяч, 1% - от 100 тысяч до 150 тысяч и еще 1% - более 150 тысяч рублей. Жители Поволжья чаще других в стране укладывались в бюджет 25 тысяч рублей.
В качестве основных статей бюджета в автопутешествии (можно было давать несколько ответов) респонденты назвали топливо и обслуживание машины (75%), питание (49%), жилье (41%), культурную программу (18%), платные трассы (3%) и страховые полисы (1%). У жителей ПФО в отличии от всей страны больше всего расходов было на топливо, тогда как питание стало главной статьей в расходах у сибиряков (57%), петербуржцев и дальневосточников (56%), а оплата жилья - у москвичей (52%) и жителей Южного федерального округа (53%). Платные дорогие в качестве наиболее значимых трат отмечали жители Москвы (24%), Санкт-Петербурга (22%) и ЦФО (17%). Ощутимо больше на культурную программу тратились на отдыхе женщины по сравнению с мужчинами (24% против 15%).
Среди основных проблем, с которыми столкнулись путешественники из ПФО в дороге (можно было давать несколько вариантов ответа), опрошенные отметили: низкое качество мобильной связи (57%), несоответствие цены и качества услуг (28%), низкую культуру вождения в других регионах (17%), невысокий уровень сервиса в гостиницах и кафе (14%), низкий уровень самих гостиниц (еще 14%), неразвитую инфраструктуру заправок (13%) и придорожных кафе (еще 13%%).
По мнению большинства жителей ПФО (65%), главная проблема внутреннего туризма – это, прежде всего, высокие цены. 50% респондентов заявили о слабой инфраструктуре в целом. 35% отметили низкий уровень сервиса в кафе и гостиницах, а также неравномерное развитие туризма в стране (31%) и плохая реклама туристических мест (22%).
Несмотря на это, 74% респондентов отметили, что отправятся в автомобильное путешествие снова. Чаще других такой ответ давали дальневосточники (89%) и петербуржцы (83%).
*Опрос проводился 11-18 января 2023г. среди 1520 респондентов в возрасте 18-65 лет по репрезентативной выборке во всех регионах России.