Мнение эксперта ТелекомПлюс:
Если товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, он вправе обратиться с заявлением о возврате товара по месту приобретения товара или в иное место, объявленное продавцом (п. 1 ст. 502 ГК РФ).
Ни в одном из нормативных документов, регулирующих возврат товаров, прямо не сказано, что при возврате качественного товара:
- заявление покупателя должно быть письменным, а не устным;
- оно должно содержать его личные данные, то есть Ф.И.О. и реквизиты паспорта.
Не является условием возврата товара и предъявление паспорта.
Поэтому в принципе покупатель вправе без письменного заявления вернуть товар и получить обратно уплаченные за него деньги.
Хотя у покупателя и есть основания отказаться писать заявление на возврат качественного товара, во многих ситуациях лучше настаивать на его оформлении.
Заявление с паспортными данными покупателя о возврате товара и его подпись в получении денег страхуют продавца от возможных обвинений в невыплате этой суммы.
Кроме того, документами, подтверждающими возврат товаров, отказ от работ/услуг и выплату ранее внесенных за них сумм покупателям и клиентам, могут поинтересоваться:
- инспекторы в ходе налоговой либо кассовой проверки, если заподозрят фиктивность чеков "возврат прихода";
- "антиотмывочная" служба вашего банка.
При подготовке ответа были использованы документы КонсультантПлюс:
- Ситуация: Как вернуть качественный товар? ("Электронный журнал "Азбука права", 2024) {КонсультантПлюс}
- {Форма: Заявление на возврат товара (образец заполнения) (Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}}
- Статья: Возврат розничного товара: заявление обязательно? (Мартынюк Н.А.) ("Главная книга", 2017, N 4) {КонсультантПлюс}
- Статья: "Розничный" возврат (как правильно оформить возврат качественных товаров в магазин) (Суховская М.Г.) ("Главная книга", 2010, N 12) {КонсультантПлюс}
- Статья: Кассовые операции: какие требования отменены и что это означает (комментарий к Указанию ЦБ от 05.10.2020 N 5587-У) (Мартынюк Н.А.) ("Главная книга", 2020, N 24) {КонсультантПлюс}
- {Вопрос: Покупатель возвращает в магазин приобретенный ранее товар, а магазин возвращает покупателю деньги до закрытия смены и снятия Z-отчета. Требуется ли в таком случае от покупателя какое-либо заявление на возврат денег? ("Новая бухгалтерия", 2004, N 9) {КонсультантПлюс}}
Опубликованный материал предоставлен компанией «ТелекомПлюс», эксперт: Кожина Снежана